Информационная карта проекта "Поможем зимующим птицам"

Опубликовано: 21:49:31 27-07-2015

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Продолжительность: 2 недели

Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, интегративный.

Участники: дети подготовительной группы №3( 10 девочек и 13 мальчиков, воспитатели, родители.

Цель: Закрепление знаний дошкольников о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Обобщить знания детей, полученных при наблюдении за птицами.

Развивать речь детей посредством произведений художественной литературы и устного народного творчества о птицах.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, учить создавать условия для их проживания.

Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю пору.

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать интерес у детей к нашим соседям –птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птичек зимой от гибели. Дать детям знания о том, чем кормить птиц

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Продукты проекта:

Организация наглядной информации для родителей «Поможем зимующим птицам», рисунки детей, поделки из природного материала, аппликации, изготовление стенгазеты о кормушках для птиц, оформление дидактических игр «Четвертый лишний», «Птицы у кормушки», сделан альбом «Зимующие птицы».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта, цели и задач, также выбор формы для его защиты.

- подбор материалов для реализации проекта.

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- оформление уголка природы.

- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в изготовлении кормушек.

2 этап. Основной (практический) .

-создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний о птицах;

-подбор детской художественной литературы и произведений устного народного творчества;

-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;

-конкурс «Птичья деревня» (кормушки) ;

-проведение занятий, бесед, викторин, экскурсий;

-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о птицах, о пользе их для человека, о помощи птицам в любое время года;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

-организация выставки совместных работ родителей и детей;

-заготовка корма для птиц;

-подкормка и наблюдение за птицами.

3 этап. Заключительный.

- презентация проекта;

-участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»;

-организация птичьей деревни на территории детского сада;

-участие в акции «Кормушка для пичужки».

Работа с родителями.

Книжка-раскладушка (консультация) «Поможем зимующим птицам».

Конкурс «птичья деревня» (изготовление кормушек) .

Домашнее задание мамам.

Изготовить с детьми кормушки.

Помочь собрать корм для птиц.

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность детей с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодный период года.

Создание необходимых условий по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Сформировать у воспитанников систему знаний о зимующих птицах.

Проявление у детей познавательной активности, творческих способностей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Реализация проекта:

Образовательная область «Речевое развитие».

Беседы «Птичка-невеличка», «Птичье меню», «Каких ты знаешь зимующих птиц», «Трудно птицам зимовать».

Чтение художественной литературы и произведений устного народного творчества/

Разучивание считалок, пальчиковых игр.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-наблюдение за поведением птиц;

-наблюдение за образом жизни птиц зимой;

-наблюдение за вороной;

-наблюдение за синицей;

-наблюдение за голубями;

-наблюдение за следами птиц на снегу;

-наблюдение за поведением птиц у кормушки;

Дидактические игры «Голоса птиц», «Это что за птица», «Какие птицы прилетают к кормушке», «Четвертый лишний».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Зимующие птицы», «Собери кормушку».

Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада к «птичьим столовым».

Подкормка птиц.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации «Как розовые яблоки на ветках снегири».

Рисование «Птицы на кормушке», «Кто живет в зимнем лесу».

Лепка «Прилетели воробьи, вот их сколько -посмотри».

Оригами - «Птицы».

Разучивание песен по теме проекта.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Чья птица дальше улетит», «Воробышки и автомобили», «Ванюша и лебеди».

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: