Информационная карта проекта "Когда приходит год молодой"

Опубликовано: 21:50:59 27-07-2015

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Продолжительность: 1 месяц

Сроки проекта: 1 декабря-30 декабря

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, интегративный.

Участники: дети подготовительной группы №3( 10 девочек и 13 мальчиков, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: формирование у воспитанников представлений о обычаях и традициях празднования Нового года, повышение эффективности отношений «дети-родители», «дети –воспитатели», «родители-воспитатели».

Задачи:

- дать понятие, как появился праздник «Новый год», познакомить с историей празднования Нового года в России;

- приобщать детей к национальным обычаям и традициям празднования Нового года в нашей стране и других странах мира;

- развивать коммуникативные навыки, инициативу, творческое воображение;

- развивать творческие способности детей через изготовление поделок, украшения групповой комнаты, разучивание танцев, стихов, песен;

- привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности, к участию в конкурсе «Новогоднее украшение своими руками»;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, вызвать желание готовить подарки-сюрпризы родным и друзьям;

-воспитывать бережное отношение к елке.

Продукты проекта:

Организация наглядной информации для родителей «Новый год шагает по планете», украшение группы новогодней атрибутикой, рисунки детей, поделки из природного материала, аппликации, изготовление приглашений для родителей на новогодний утренник, выставка совместных поделок детей и родителей «Новогоднее украшение своими руками», музыкальный праздник «Приключение Снеговика» .

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- подбор материалов для реализации проекта.

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- украшение группы.

- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке поделок.

2 этап. Основной (практический) .

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования Нового года;

-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

-выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;

-конкурс «Новогоднее украшение своими руками»;

-проведение занятий, бесед, викторин, экскурсий;

-разучивание стихов, чтение рассказов и сказок о зиме, про новый год и Рождество;

-рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выставки совместных работ родителей и детей.

3 этап. Заключительный.

- выставка рисунков и поделок.

- проведение новогоднего утренника «Приключение Снеговика».

- обсуждение итогов и анализ работ.

Работа с родителями.

Совместное оформление групповой комнаты

Участие в выставке поделок «Новогодние украшения своими руками»

Участие в празднике «Приключение снеговика»

Домашнее задание мамам.

Приготовить поделки

Реализация проекта:

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение рассказов и заучивание стихотворений о зиме, зимних месяцах, о новом годе. Пословицы, поговорки и загадки о зиме.

Подборка иллюстраций о зиме, о новогодних традициях, рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных рисунков: зимние пейзажи, новогодние праздники, зимние забавы.

Составление детских рассказов «История варежки», «На горке».

Беседы об украшении дома к новогодним праздникам, о подарках близким.

Свободное общение.

Составление письма Деду Морозу

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах)

-наблюдение за красотой и богатством зимнего пейзажа

-наблюдение за следами птиц на снегу.

-опытническая деятельность со снегом и водой.

-экспериментирование «Превращение воды в лед»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин новогодних игрушек», «Семья готовится к встрече Нового года».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Времена года», «Что бывает зимой», «Найди одинаковые», «Нарядим елочку», «Что растет на елке».

Экскурсии по заснеженным дорожкам детского сада.

Беседы «Чем опасен мороз», «Чем опасно катание с горки», «Чем опасны новогодние огни»(о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек) .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации «Заснеженный дом», «Овечка с ягненком», «Ёлочка-красавица».

Рисование «Зимушка-зима», «Волшебные снежинки», «Кто живет в зимнем лесу», «Еловые веточки», «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки».

Лепка «Ежик», «Ёлочка»(рисование пластилином) .

Музыка- слушание музыкальных произведений А. Александрова, П. И. Чайковского.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры Снежки, мороз-красный нос, два мороза, метание снежков в корзину.

Гимнастика для глаз «Ёлочка».

Ожидаемые результаты.

Дети усвоили знания о традициях и обычаях празднования Нового года.

Детьми освоены навыки безопасного поведения во время проведения новогодних торжеств.

Дети стали более раскрепощены.

В свободной деятельности применяют пение песен.

Расширились у детей представления о зиме, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: