Информационная карта проекта "Осенние месяцы"

Опубликовано: 21:52:35 27-07-2015

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Продолжительность: 2 месяца

Сроки проекта: 15 сентября-6 ноября

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, интегративный.

Участники: дети подготовительной группы №3, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе получения представления об изменениях в природе в осенние месяцы.

Задачи:

-формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями;

-учить определять по описанию осенние месяцы, выделять сходства и различия;

-систематизировать знания детей по теме «Осень»;

-активизировать словарь по данной теме;

-развивать воображение, художественно-творческие способности, эстетические чувства;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе подготовительной группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. Наблюдение за изменениями в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей моей группы, становится простым и обыденным. Ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, в прослушивании музыкальных произведений, в показах репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое.

Вовлекая ребят в данный проект, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности родителей.

Продукты проекта:

Рисунки детей, коллаж из листьев, поделки из природного материала, подбор иллюстраций к теме, создание папки-передвижки для родителей «Осенние прогулки», музыкальный праздник «В гостях у осени», спортивное развлечение «Осенняя ярмарка».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

- подбор материалов для реализации проекта.

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-изготовление наглядных пособий.

-беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический) .

-накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

-обогащение словаря по темам «осень», «осенние месяцы», «ягоды», «фрукты», «овощи», «грибы», «хлеб», «птицы», «деревья».

- самостоятельное составление рассказа детьми об осенних месяцах.

3 этап. Заключительный.

-выставка рисунков и поделок.

- проведение утренника «В гостях у осени».

- проведение спортивного развлечения «Осенняя ярмарка».

-обсуждение итогов и анализ работ.

Реализация проекта:

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени, осенних месяцах и дарах осени. Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Подборка иллюстраций о золотой осени, рассматривание и обсуждение их.

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

Составление детских рассказов «Осенний лес», «Листопад».

Беседы об осени, об осенних месяцах, о грибах, об овощах и фруктах.

Свободное общение.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём, листопадом, цветником, деревьями)

-наблюдение за красотой и богатством осеннего пейзажа (золотые краски осени)

-наблюдение за птицами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Овощная лавка», «Защитники природы».

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «С чьей ветки детки», «Четвертый лишний».

Экскурсии в парк, на почвенное обнажение.

НОД «О тех, кто растит хлеб», «Осень-осень в гости просим», «Разноцветная осень», «Дары осени», «Осенние прогулки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликации «Что нам осень принесла» (грибы, «Ветка рябины».

Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты, ягоды, «Урожай», «Грибной ежик», «В лесном царстве, в грибном государстве».

Лепка «Ваза с хлебобулочными изделиями».

Образовательная область «Физическое развитие»

Спортивные соревнования «Осенняя ярмарка»

Ожидаемые результаты.

Дети называют большое количество овощей, фруктов, осенних даров, знают осенние месяцы, их сходства и различия, приметы и явления, знают пословицы, и поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены.

В свободной деятельности применяют пение песен.

Расширились у детей представления об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Воспитателем собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: