a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок: «Координатная плоскость.»

Опубликовано: 2015-08-06 15:37:49

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Координатная плоскость

 

  1.  

ФИО (полностью)

Девятаева Любовь Николаевна

  1.  

Место работы

МБОУ «Пичеполонговская основная общеобразовательная школа», Атюрьевский район, Республика Мордовия

  1.  

Должность

Учитель математики

  1.  

Предмет

Математика

  1.  

Класс

6

  1.  

Тема и номер урока в теме

Координатная плоскость, №1

  1.  

Базовый учебник

Виленкин Н.Я. Математика 6 класс М.: Мнемозина, 2011г.

 

  1. Цель  урока: Ввести понятие системы координат, понятие координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по ее заданным координатам.
  2. Задачи

- обучающие: дать определение системы координат, координатной плоскости, осей координат; научить учащихся построению точек на плоскости по заданным координатам;

-развивающие:развитие познавательного интереса к обучению математики посредством использования ИКТ, логического мышления, формирование математической речи учащихся;

-воспитательные: воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, воспитание поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и уверенности в своих силах.

10.Тип урока: Урок изучения нового материала

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер

13.Структура и ход  урока

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

 

Организационный этап

 

Настраивает учащихся  на учебную деятельность. Формулирует тему и цель урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока.

2 мин.

 

Актуализация знаний

 

Проверяет домашнее задание. Мотивирует учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют взаимопроверку. Решают на доске задания,

вызвавшие затруднения.

5 мин.

 

Изучение новой темы

 

Ставит проблему.

Пытаются решить самостоятельно и работают фронтально.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

Демонстрирует ЭОР, объясняет новый материал. При воспроизведении  акцентирует внимание на основных моментах и комментирует  их.

Знакомятся с содержанием ЭОР.

Формулируют  понятие координатной плоскости,  осей координат и нахождение точки по ее координатам. Делают в тетрадях необходимые рисунки.

8 мин.

 

Закрепление изученного материала.

 

 

 

 

 

 

( рис.115) и №1375(рис.116).

 

 

 

Учащиеся решают устно.

 

 

 

20мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся садятся за отдельные рабочие места с компьютерами. Запускают программу.  Математический конструктор 3.0.

Открывают № 1377.

Работают самостоятельно на компьютере и записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Решают устно.

 

Проверка усвоенных знаний

 

А теперь откройте ярлык на Рабочем столе Coords.exe. Вам предлагается тестовая программа «Координатная прямая и координатная плоскость».

Нажмите кнопку Настройка, установите галочку на «Координатная плоскость» и измените количество точек на 10. Нажмите кнопку Новая задача. Пройдите тест. По окончании теста нажмите кнопку

Проверить.

Учитель выставляет оценку в журнал, полученную при прохождении теста.

Учащиеся открывают программу Coords.exe.

Делают указанные учителем настройки.

Проходят тест.

7 мин.

 

 Итоги. Домашнее задание.

 

Подводит итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Выставляет отметки в дневники

Записывает на доске  Д/з:

п. 45; №1403, 1406, 1408(а).

 

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Запоминают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание в дневники.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Координатная плоскость

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Шкалы и координаты (N 195731)

Аннимация

 

 

 

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64c180b4-225e-494b-8f5c-d137dcb10393/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject[]=16&subject[]=17

2

Система координат(N 207074)

Презентация

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/875d15bb-36a4-4942-9ad4-7cc657112acb/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class=48&subject=16

3

Инструмент "Математический конструктор 3.0" (N 197081)

Мультимедиа

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e8839688-eec1-4c00-9c14-21eacf7f98db/?from=903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4&interface=pupil&class=49&subject[]=16&subject[]=17

 

4

Координатная прямая и координатная плоскость (N 195733)

Тест

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/435b0e7b-61ed-405f-b491-7c430407e26e/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject[]=16&subject[]=17

 

 

 

Оставить комментарий: