a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игровой массаж для детей старшего дошкольного возраста (Рекомендация для родителей)

Опубликовано: 2015-08-08 12:37:23

Документы для скачивания

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района» Рекомендация для родителей И гровой массаж для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: Инструктор по физической культуре Игольникова Анна Дмитриевна Игровой массаж для детей старшего дошкольного возраста Каждый родитель знает о пользе массажа для здоровья и развития ребенка. С самого рождения врачи рекомендуют делать ребенку специальный массаж. Любая мама знает о приемах такого массажа. Однако в возрасте пяти – семи лет родителям начинает казаться, что их дошколенок уже вырос и делать массаж ему уже не обязательно. А ведь в данном возрасте массаж чрезвычайно важен. Особенно важным он становится для развития мелкой моторики и кистей рук, ведь ребенку предстоит обучение письму. В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу. В старшем дошкольном возрасте дети могут сами выполнять такой массаж. Их только нужно этому научить. Обычно игровой массаж и самомассаж очень нравится детям, они с удовольствие его выполняют. Кроме того, игровой массаж является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний, положительно влияет на центральную нервную систему. Ребенок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора. Игровой массаж способ ствует развитию у детей речи, памяти и фантазии. Рекомендации для проведения массажа: 1. Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда реб е нок лежит на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, Реб е нок может также сидеть на полу, стоять на четвереньках. 2. Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно прочитать стихи или сказать несколько вступительных фраз, чтобы ребенок смог представить последующие действия взрослого. 3. Взрослый во время чтения стихов должен делать небольшие паузы для массажа. 4. Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена. 5. Детям для проведения массажа друг другу можно предоставить выбор положения для массажа, игрушек для массажа и движений. Проведение массажа детьми должно контролироваться взрослым. 6. Движения под музыку следует выполнять ритмично и избегая сильного нажима или похлопывания. 7. Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию ребенка, на голой спинке. 8. Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок. Примеры игрового массажа: 1. Ладошка. ( 1) Твоя ладошка – это пруд, По ней кораблики плывут. ( 2) Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. ( 3) Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать( 4) Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. ( 5) Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки. 1- медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 2- дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки 3- указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др. 4- потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак 5- осторожно переступать пальцами обеих рук 2. Дуб. ( 1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит, ( 2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков. ( 3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом, ( 4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло. 1- положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем 2- слегка пощипать 3- на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами 4- попытаться суну ть руку за шиворот или подмышку 3. Мячик. ( 1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок, Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук. 1- легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке 4. Листочки. ( 1) Дождик травку поливает, ( 2) Ветер дерево качает( 3) Листики висят, висят( 4) И тихонько вниз летят. ( 5) Дети в садик выбегают( 6) И листочки собирают( 7) Их к себе домой несут( 8) И в коробочку кладут. 1- легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев 2- положив руки на плечи, слегка раскачиваем 3- тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч 4- медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника 5- пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке 6- легонько пощипать 7- пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке 8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку ребенка и закрыть его пальчики в кулачок. 5. Окна. ( 1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём. ( 2) Это грязное( узкое/ круглое) окно мыть пора давным- давно. 1- пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке 2- потереть своей ладошкой ладошку ребенка( ручку/ ушко) 6. Ежик. ( 1) Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по* пальчикам( по ножка вниз/ по спинке вверх) бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда- сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! 1- катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками. 7. Мостик. ( 1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути, Решили наши звери по мостику пройти. ( 2) Сначала кошка ловко по мостику прошла, ( 3) За ней змея тихонько на пузе проползла. За ней змея тихонько на пузе проползла. ( 4) Петух, как на параде, за ней маршировал…( 5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал. ( 6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла, ( 7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела. 1- погладить спинку снизу вверх 2- переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх 3- волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх 4- переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев 5- простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх 6- «идти» ладошками обеих рук 7- «идти» указательным и средним пальц ем, в конце песни – пощекотать. 8. Лето. ( 1) Летом солнышка лучи стали очень горячи. Да, да все лучи, да, да горячи, ( 2) Даже старый воробей начал прыгать веселей Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей. ( 3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок, Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок. ( 4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук. ( 5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах, Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах. 1- положить ладони на плечики малыша 2- указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку 3- лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата 4- поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки ребенка 5- дуть на шейку и руки ребенка. 9. Дождик, лей. ( 1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей, На людей по ложке, на меня по крошке, ( 2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей. Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей, ( 3) А наш огород поливай весь год. 1- постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке 2- тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке 3- сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно. 10. Лошадка. ( 1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки, Она кашки не ест, молочка не пьёт, Только скачет взад- вперёд, взад- вперёд, взад- вперёд. 1- всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку по спинке и по ручкам ребе нка 11. Барабан. ( 1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану, И по* спинке постучу столько, сколько захочу( 2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлепом, Барабаню тут и там по утрам и вечерам. Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки. ( 3) Кот не любит барабан, залезает под диван. ( * И по ручке, и по ножке, и по пяткам) 1 – похлопывать спинку( ручку/ ножку/ пятки) одной рукой 2 – похлопывать двумя руками 3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться з а шиворот или за пазуху малыша 12. Перышко. ( 1) Смотрите, смотрите, что я принесла! Смотрите, какое перо я нашла Оно по ладошке тихонько ползёт Сначала по кругу, а после вперед. По ручке оно до плеча доползает, И шейку оно очень нежно ласкает. Куда полетит- интересный вопрос. Перо прилетело на маленький нос! Потом эти ушки перо гладить хочет, Одно и другое немножко щекочет Но пёрышку надо теперь отдыхать, Оно улетает в карман полежать. 1- в соответствии с текстом песенки трогать ребенка вырезанным из бумаги раскрашенным пёрышком 13. Велосипед. ( 1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу: Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед. Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем, От сараев поворот, будут гонки до ворот. Мы поедем вдоль забора до угла до светофора. ( 2) Ну- ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет? 1- обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего ребенка 2- прохлопать по спине ритм слов «ты поедешь или нет? ». Список использованной литературы Железнова Е. а- Игровая гимнастика( Упражнения с музыкальным сопровождением для детей от 3 до 5 лет) , 2005 г. Материалы сайтов: http: / / www. maam. ru/ , http: / / vospitateljam. ru

Оставить комментарий: