a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Воспоминания о празднике «День города!»

Опубликовано: 2015-08-21 11:43:54

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

 

Цель: воспитать любовь к родному городу посредством воссоздания детьми собственных приятных воспоминаний.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей, через получение новых знаний о городе;

• развивать эмоционально-ценностное отношение к городу;

• развивать интерес к традициям празднования торжественных дат;

• средствами нравственно-патриотического воспитания развивать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к городу и природе.

Обучающие:

• познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему.

 

Задачи по работе с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

 

Предварительная работа:

• чтение стихотворения о городе «Города бывают большие и маленькие»;

• рассматривание иллюстраций о городе Кушва;

• рассказ педагога о городе Кушва с презентацией слайд-фильма о городе;

• участие в праздничном мероприятии «С днем рождения, Кушва» (по плану музыкального работника);

• дидактическая игра «Хорошо-плохо»;

• посещение городских праздничных мероприятий, посвященных празднованию юбилейного дня города Кушва.

 

Методы и приемы:

• словесные (рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей; диалог; проблемные вопросы; обсуждение).

• игровые (сюрпризный момент, театрализация);

• практические (творческая деятельность);

• стимулирования (похвала).

 

Таким образом, во второй младшей  группе № 1 было проведено мероприятие на тему «Воспоминания о празднике «День города».

         Ребятки с удовольствием вспомнили самые запомнившиеся с праздника мероприятия. В диалоге с взрослым выразили свои мысли о празднике, впечатления, предложения. Самыми яркими моментами из праздника стали море разноцветных  воздушных шаров, клоуны, яркий салют, попкорн, батуты и многое другое.

         Игрушка-клоун предложил ребятам создать общую фотографию ярких моментов праздника, предложив детям квадраты  из цветной бумаги, ножницы, клей, черную и белую бумажную основу. Кроме того, ребята должны были догадаться, каким образом из квадрата можно получить круг.

         Вооружившись ножницами, дети превращали цветные квадратики в кружочки и приклеивали их на белый фон, при этом поясняли, что клеят салют.

Игрушка-клоун усомнился в правильности действий ребят, сообщив им то, что салюта на светлом небе не бывает.

Дорисовав кружочкам на белом фоне ниточки, дети получали красивые яркие воздушные шары.

Затем, приклеив на темный фон кружочки звездочки, получили волшебный салют.

         Так, благодаря такому увлекательному виду деятельности, ребятки смогли вспомнить и еще раз прожить те приятные воспоминания того праздничного  дня.

 

 

Август 2015г.

Оставить комментарий: