a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"

Опубликовано: 2015-08-21 15:44:59

 

Проект

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

Вид проекта: образовательный, игровой, долговременный.

Проблема:низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Цель:развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 

Развивать мелкую моторику рук.                                                                                              

Развивать точность и координацию движений, ритмичность и гибкость рук.

Развивать творческое воображение.

Развивать умение действовать по словесным инструкциям педагога.

Совершенствование движений рук.

Развитие психических процессов.

Консультирование педагогов и родителей по формированию речевого развития детей.

Обоснование проекта.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи.Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Чем старше становится ребенок, тем больше значение мелких движений пальцев рук для формирования его психических процессов. Ученые установили, что уровень психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Поэтому своевременное развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр способствует развитию речи и других психических процессов.

Участники проекта:

 - дети;

- педагоги;

- родители.

  

Формы работы по проекту:

 - занятия;

- игры;

- совместные мероприятия педагогов, детей и родителей;

- практикум для родителей;

- анкетирование родителей.

 

Срок реализации проекта:  долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты:

 

  1. Через тактильный (телесный) контакт расположить к себе детей и тем самым облегчить процесс адаптации.
  2. Совершенствование ловкости и точности движений, улучшение памяти, внимания, терпеливости.
  3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 

 Этапы реализации проекта.

 

 

Этапы

Мероприятия

Прогнозируемый         результат

Сроки выполне-ния

Подгото-

вительный

  1. Составление плана занятий.
  2. Подборка учебно-методической литературы по развитию мелкой моторики детей.
  3. Подготовка методического материала по реализации проекта.
  4. Проведение первичного диагностического обследования.             
  5. Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

 

 

Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

 

Сентябрь-октябрь

Основной

  1. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
  2. Проведение развивающих занятий по определенной тематике.
  3. Беседы и консультации с родителями.
  4. Родительское собрание на тему: «Влияние мелкой моторики на психическое развитие детей младшего школьного возраста».
  5. Выпуск памяток для родителей по данной тематике.
  6. Практикум для родителей: «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики, рук и пальцев»

 

Развитие мелкой моторики рук.

 

В течение года

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Заключи-

тельный

 

Проведение контрольного диагностического обследования.

Анкетирование родителей

Итоговое занятие

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук.

 

Май

 

 

 

 

 

 

Коментарии
Елена написано 2016-11-17 18:31:39
Спасибо большое!!!
Ответить

Оставить комментарий: