a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Как мы Колобок искали»

Опубликовано: 2015-08-21 20:32:09

Тема:  «Как мы Колобок искали»

 Апрель 2015

 Опубликовано на сайте:  www.kolokolchik.ucoz.net

 


 

Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»: упражнять в ходьбе по прямой дорожке(ширина 15 см), в подлезании под воротца (высота 30 см), ходьбе с перешагиванием через предметы(высота 15 см). Формировать умение сохранять устойчивое положен ие тела при выполнении упражнений.

Образовательная область «Речевое развитие»: стимулировать активную речь как средство общения. Формировать умение видеть на картинках состояние людей и животных(радуются, грустят). Закрепить знание сказки «Колобок».

Активизация словаря: зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

учить раскатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней

для изображения предметов круглой формы. Вызывать у детей интерес к лепке. Приучать класть тесто и вылепленные предметы на дощечку.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение выполнять  несколько действий, объединенных сюжетом. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками. 

Методы и приемы:

практические- выполнение физических упражнений, пальчиковых игр , лепка колобка.

словесные – объяснение, вопросы к детям, рассказ.

наглядные – показ слайдов.

Оборудование: тесто, салфетки, доски для лепки, кубики  для перешагивания воротца  для подлезания, экран, дом, карточки с изображением мебели, посуды, обуви, одежды, геометрических фигур.

Предварительная работа:  чтение сказки «Колобок», лепка предметов круглой формы (мячи, шарики), знакомство с понятиями мебель, посуда, одежда, обувь, с геометрическими фигурами.

Формы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность

Физические упражнения.

Цель:

накопление и обогащение физического опыта детей.

Пальчиковые игры:

«Зайки», «Домик», «Тесто». Цель: развитие речи,  мышц рук, снятие эмоционального напряжения.

Упражнение:

«Воздушные шарики».

Цель:

улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Артикуляционное упражнение: «Вкусное варенье».

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.       

 Восприятие смысла сказок

Игра: «Как мы Колобок искали».

Цель: формировать умение играть в знакомую сказку.

Экспериментирование с материалами и веществами

Лепка «Колобок».

Цель: Закрепить умение раскатывать  предмет круглой формы между ладошками.


 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание детей на домик.

Ребята, посмотрите, здесь стоит домик.

Как вы думаете кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти. Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка.

Ребята, пора отправляться в путь.

Дети заходят  в группу и обращают внимание на домик.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать

2

Мы шагаем, мы шагаем,       

Ножки выше поднимаем.

Бежим мы по дорожке,           

Веселей стучите, ножки.

Если мы увидим лужу,            

Перепрыгнем дружно,

Потихонечку пойдем,              

В лес зеленый мы придем.

Вот мы и пришли в лес, вокруг много деревьев.

(дети шагают высоко поднимая ноги)

(бегут, руки согнуты перед грудью) 

(прыгают с продвижением вперед)

(шагают не спеша)

Сформировано умение ходить в колонне по одному, бегать по кругу.

Развито умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

3

На экране появляется зайчик с зайчонком.

Кто это к нам пришел?

Как зовут детеныша у зайца?

Скажите какие у зайки ушки? А хвостик у зайчика какой?

Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

На лесной лужайке

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Ушками махали,

Выше всех скакали. 

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Руками показывают «фонарик»

Хлопают в ладоши

Топают ножками,

Руками показывают «ушки»

Выполняют «прыжки»

Закреплены знания о диких животных и их детенышах.

Развитие мелкой моторики 

4

Чтобы пойти дальше нужно выполнить задание.

Показываю картинки с изображением предметов мебели и посуды Что изображено на картинках? Как можно эти предметы назвать одним словом.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано представление  о предметах мебели и посуды.                           

 5

Идем дальше, в лесу веточки низкие, нужно под ними пролезть.

Дети подлезают под палку.

Закреплено умение подлезать воротца (высота 30  см)

6

На экране появляется Волк с волчонком. Кто это?

Волк какой? Волчонок какой?

Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение на дыхание «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Какой шарик надули?

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой.

Теперь шарик какой стал?

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы

Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Закреплены знания о диких животных и их детенышах.

Сформированы понятия «толстый»  и «тонкий»                        

7

Чтобы пойти дальше нужно выполнить задание.

Показываю геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, овал, куб, цилиндр, пирамида).

Какие геометрические фигуры на картинках?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Сформированы понятия о геометрических фигурах.

8

Пойдемте дальше искать. На пути река, ее нужно перейти по тонкому мостику.

Ходьба по доске (ширина 20 см.)

 Сформировано умение сохранять устойчивое положение  тела при ходьбе по дорожке.                 

9

На экране изображения медведя с медвежонком.

Кто это ? как называют детеныша у медведя? Медведь какой? А медвежонок?

Вы не видели колобка?

Медведь: Видели. Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

Наши дети  тоже любят мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение Вкусное варенье»

Нам пора идти дальше.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы

 Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

 Закреплены знания о лесных животных и их детенышей.

 Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков        

10

Но нам нужно выполнить еще задние.

Показываю детям картинки с изображением одежды и обуви.

Дети отвечают на вопросы о том, что изображено на картинках и как это можно назвать одним словом.

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия о предметах одежды и обуви.     

11

Мы отправляемся дальше . Но в лесу много поваленных деревьев,

Нужно  аккуратно перешагивать  через них.

Дети перешагивают через предметы с высоким подниманием колен(высота 15 см)

 12

Появляется Лиса с лисенком.

Кто это?  Как зовут ее детеныша? Лиса какая? А лисенок какой? А хвост у лисы какой?

Лиса, ты не видел колобка?

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

 Давайте покажем,как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы

Ладонь в горизонтальном положении, делают волнообразные движения правой и левой рукой.

Закреплены знания о диких животных и их детенышах.

 

Развивать моторику.

10

Укатился колобок и никто не может его найти. Что же делать? Как помочь бабушке и дедушке?

Ребята, давайте слепим колобка.

Что нужно, чтобы слепить колобка?

Пальчиковая игра  «Тесто»

Развитие мелкой моторики

11

А сейчас пройдите на свои места.

Поднимите салфетку, потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? Какого цвета?

А теперь скатайте колобка.

Дети проходят на стульчики

Отвечают на вопросы.

Дети лепят колобков.

Формирование интереса лепке из теста.

Закреплено умение раскатывать  предмет круглой формы между ладошками.

12

Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом. Пока мы строим дом, отправим колобки на кухню печся.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл

 

(Руки над головой домиком)

 

Концы пальцев рук сомкнуты перед глазами в "окошко")

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

(Пальцы расто-пырены. Руки тянем вверх)

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

(Показывают «собачку»)

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

("Стряхивающие" движения)

(Пальцы-лепестки смотрят вверх)

  

Развитие мелкой моторики

 13

Пока мы строили дом,  колобки испеклись. Воспитатель угощает детей.

 Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.

Оставить комментарий: