a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по экологии

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект занятия по экологии  в старшей группе «Живая природа» 201 4 г Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал к занятию: Предметные картинки:  звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы. Ход занятия: Словно крыша над землею, Голубые небеса А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты! - Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? ( Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д. ) - А что нельзя назвать природой? ( то, что сделано руками человека) . - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. ( дети выполняют задание) . - Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем? Пройти по кабинету. Подойти к макету лес. - Первая остановка – лес. Ответьте пожалуйста на вопросы: Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? Чем питаются животные? Как называются животные, которые едят только растения? Как называются животные, которые едят только мясо? Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме. Как готовится к зиме заяц? Как готовится к зиме медведь? Как готовятся к зиме белка? Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев? - Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут. - Давайте пойдем дальше и подойдем к макету водоема( озера) . - Вот вторая наша остановка – озеро. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы: Кто живет в воде? Какие рыбы живут в реке? Какие рыбы и животные живут в море? Какое животное самое большое на земле? Что нужно обитателям воды для жизни? - Да, ребята. В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водного пространства. В любом водоеме кипит жизнь. - Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо». Подумайте и скажите: Есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Как птиц можно назвать по- другому? ( пернатые) Каких птиц вы знаете, которые улетают на зиму в теплые края? Как они называются одним словом? ( грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие) . Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? ( ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица) . Почему птицы улетают? Чем питаются птицы? - Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы помогали птицам? А сейчас поиграем в игру  «Рыбы, птицы, звери »  - А теперь скажите, кто как передвигается? Человек – ходит, птица- …, рыба- …, змея- …, кузнечик- …- Кто как подает голос? Корова мычит, лошадь- …, коза- …, свинья- …, собака- …, кошка- …, змея- …, курица- …, лягушка- …, комар- …, жук- …, кукушка- …, ворона- …- Кто как есть? Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…. , курица зерно…, корова сено…, белка орешки… Ребята, о чем мы говорили на нашем занятии? Молодцы, ребята, вы мне очень понравились. Н аше занятие окончено.

Оставить комментарий: