a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Профилактика ГРИППА

Опубликовано: 2015-08-27 13:54:25

Документы для скачивания

 ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА, ОРВИ Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно- синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах. Пути передачи инфекции: воздушно- капельный и бытовой( заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т. д. ) . Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений. Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений( 39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно- височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины. Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения( обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу) . У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость- это признаки, требующие повторного вызова врача. Профилактика гриппа и ОРВИ В период эпидемий( особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо: соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться; делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой; при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату; тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший( огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты) ; часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков; ограничить посещение многолюдных мест( театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из- за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется; в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2- 3 раз в сутки. Вакцинация- наиболее эффективная мера борьбы с гриппом. Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно- сосудистой системы, патологией центральной нервной системы. Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2- 3 недели, а ослабленным людям- 1 – 1, 5 месяца. Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен. В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин. Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку- решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания. Режим больного должен соответствовать его состоянию- постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный- через один- два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20- 21ºС, а во время сна- ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк. Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов. Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать- при улучшении состояния аппетит восстановится. Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой. Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух- трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии. Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4- 6 слоев.                                                   Консультации для родителей                                             «Как провести выходной день с детьми»   Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по- настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход- это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка- сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем- то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители- эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка- посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто- то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это- значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным. Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть! Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком. Родители, желаем Вам успехов! Консультация для родителей по правилам дорожного движения                     «Безопасность детей – в наших руках»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _              Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.   И каждый уверен, что его- то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.             В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Достаточно изучить" истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно- транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!             Главным в воспитании законопослушного гражданина( в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать- у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».           Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно,   при высадке из автобуса или троллейбуса. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!   Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ- УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу- невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из- за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Психологические особенности детей. – У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. – Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.  – В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.  – А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая- нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч- жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что  дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные( автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные( автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. д. ) , закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Как дети попадают под автомобиль? ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ! Будь внимательным! Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало- надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность. Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности. Например, группа детей садится по кругу( лучше проводить такое занятие на улице) , один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук( произносит слово) , сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук. Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой( воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6- 7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно. ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ- ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ? ! Умейте предвидеть скрытую опасность! Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из- за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности! Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке. Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь. Во- вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери. В- третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход. Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.  Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из- за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Из- за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из- за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ! Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем- то или кем- то: автобус, приятель и т. д. Запомните! 1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.    2.   При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо. ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ! Один из каждых десяти пострадавших детей,   вышел на проезжую часть улицы,    не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу,   не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей! На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,   предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться,  и только тогда переходить проезжую часть. Вниманию родителей!             Уважаемые родители!               Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все- таки. . . несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека- о детях.             Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.              Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые" ловушки" , которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Консультация для родителей. «Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению». Проходит лето. Взрослые начинают задумываться, стоит ли отдавать малыша в детский сад или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны. Ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работают специально обученные педагоги, но с другой, настораживают советы окружающих не торопиться с окончательным решением этой проблемы, подождать, когда малыш подрастёт, окрепнет, наберётся сил. Действительно, может случиться так, что малыш с первых дней посещения дошкольного учреждения будет плакать, тяжело переживать разлуку с близкими, родными и через 3- 4 дня заболеет. Но не надо торопиться обвинять во всем воспитателей. Многочисленные исследования ученых( Э. Торидайк, И. П. Павлов, В. Штерн и др. ) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям  дошкольного учреждения, так называемый период адаптации( Д. Б. Эльконин) , в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду. Адаптация( от лат. - «приспособлять») - в широком смысле приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптация ребенка – очень ответственный период. Детский сад –это новое окружение, новая обстановка. Новые люди, с которыми встречается ребенок. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций( динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Первое посещение детского сада для ребенка любого возраста- стрессовая ситуация. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых; родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей по поводу адаптации к детскому саду. Родители не всегда в должной мере осознают, что приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, итак же привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания. В период адаптации возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные  силы организма. Родителям важно знать факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения. Сложнее и длительнее происходит этот процесс у ослабленных детей, страдающих аллергией, рахитами, частыми ОРЗ и наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду здоровые, физически крепкие дети. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательные отношения родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умении контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что первые дни пребывания в детском саду он будет, негативно относится к воспитателям, что усложнит уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в общение с педагогом, сотрудниками дошкольного учреждения. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Дети из таких семей обычно деятельны, веселы, много играют, взаимодействуют с детьми и взрослыми. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье; лишают самостоятельности, которые не знают родительского «нельзя». Если у ребенка дома не тренируется способность тормозить свои желания, он с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду. Нелегко приходится и тем детям, у которых в результате неправильного домашнего воспитания сложились отрицательные привычки поведения; криком и плачем добиваться желаемого, засыпать с укачиванием, соской и т. д. В период адаптации «замещение» этих привычек способами и формами положительного поведения лишь усиливает стрессовые явления. Поэтому в первые дни нахождения ребенка в детском саду воспитатель старается «не замечать» то отрицательное, что успел усвоить ребенок. В нашем дошкольном учреждении педагоги, психолог, медицинский персонал общими усилиями, но при индивидуальных контактах выясняют, что волнует и тревожит родителей в отношении детского сада, есть ли  у них предубеждения против дошкольного учреждения, в связи с чем они возникли. Дальнейшая работа с родителями ребенка – новичка направлена на то, чтобы по возможности снять их тревоги и волнения, убедить, что их ребенок будет в хороших руках, о нём проявит заботу весь коллектив сотрудников – от повара до заведующей, но главными людьми для него станут воспитатели. Многие вопросы родителей снимаются, а тревоги развеиваются,   после  знакомства с детским садом, с обстановкой групповой комнаты, с режимом дня, с содержанием и организацией питания, рассказываем об образовательной деятельности с детьми, развлечениях, играх которые проводятся с детьми данного возраста. Воспитатели расспрашивают родителей о ребенке, его привычках, особенностях сна, как ребенка зовут ласково дома, какие книги ему читают, в какие игры с ним играют, есть ли у него любимые игрушки. Родителей очень располагает, искренний интерес педагогов к ребенку. А расположенность и зародившаяся симпатия родителей к педагогам передадутся и ребенку, что облегчит его адаптацию к новым условиям дошкольного учреждения и воспитания. Первые рекомендации и советы, даваемые педагогами семье, касаются необходимости приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Важно упорядочить часы сна, приема питания, бодрствования, развивать и поощрять детскую самостоятельность при проведении режимных процедур( одевание, умывание т. д. ) .   Врач и медицинская сестра консультирует родителей  о питании в детском саду, об особенностях приготовления некоторых блюд. В домашних условиях рекомендует приготовить то или иное блюдо, чтобы приучать ребенка к его вкусу( например: творожная запеканка с морковью, мясное и рыбное суфле) . Воспитатели совместно  с родителями вырабатывают щадящий режим для ребенка на первые недели его пребывания в ДОУ. В, первые дни приводить ребенка на несколько часов, завтраком кормить дома, чтобы новая пища и непривычные условия её принятия не стали психотравмирующим фактором. Мама остается в групповой  вместе с ребенком и другими детьми, она может поиграть с ними помочь собрать их на прогулку. С прогулки ребенка уводят домой. С каждым днем время пребывания ребенка в детском саду увеличивается, доведя его до обеда. К новой еде ребенок привыкает с трудом, поэтому возможны отказы от того или иного блюда, которым не следует кормить насильно. Воспитатель разъясняет маме, что в адаптационный период всё, что ребенок недоел в детском саду, необходимо возместить дома. На второй –третьей неделе ребенка оставляют на дневной сон. Воспитатель заранее настраивает ребенка, что его «ждет» кроватка, предлагает принести из дома мягкую любимую игрушку, чтобы она сначала «обжила» кроватку. С любимой игрушкой ребенок охотнее ляжет в постель. Очень важно, чтобы в период адаптации ребенка к детскому саду родители были особенно внимательны к ребенку, относились к нему предельно бережно, ласково, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с «капризами». По мнению  психологов, у ребенка период адаптации длится не более 2 месяцев. Для сглаживания адаптационного периода  педагог- психолог совместно с воспитателями использует в своей работе специальные коммуникативные игры, отслеживает поведение и настроение ребенка в специальных листах адаптации. Основная задача игр с детьми2- 3 лет в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю, чтобы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека( как мама) и интересного партнера в игре. Родителям на собрании выдаются специальные анкеты и опросники. Проводятся консультации для родителей.   Для родителей составляются рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей  * Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести( там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи) . * Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том. Что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми

Оставить комментарий: