a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Выступление на заседании круглого стола для родителей "Светоотражающие элементы на одежде детей - пешеходов – это актуально!"

Автор: Калачева Антонина Александровна Опубликовано: 2015-08-28 15:50:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Шебекино Белгородской области" Выступление на заседании круглого стола для родителей" Светоотражающие элементы на одежде детей- пешеходов – это актуально! " Подготовила: воспитатель Калачева А. А. 2015 год Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно- транспортного происшествия.   В п. 4. 1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется имет ь при себе предметы со светоотраж ающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.   Именно применение в сложных погодных условиях предметов со светоотраж ающими элементами или фликеров позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге.   В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя- одна секунда. Действия водителя при остановке( торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров.   Пешеход, имеющий светоотражающий элемент или фликер, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без фликера, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего фликер. Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер. Во- первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. Во- вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.   Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно- транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей. Ситуации для анализа: 1. Обсуждаете ли вы с ребенком Правила дорожного движения и их нарушения? 2. Соблюдаете ли вы сами, когда идете с ребенком, Правила дорожного движения? 3. Носит ли ваш ребенок светоотражающие повязки? 4. Как вы думаете- эффективно ли будет, если дети носят светоотражающие повязки? 5. Как вы со своим ребенком обходите транспорт на остановке? 6. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? 7. Для кого висят дорожные знаки? ДЕТИ И АВТОМОБИЛЬ Дети всегда интересуются всем, что связано с автомобилем, но и сюда вносят свой особый способ мышления, который только похож на наш. Это само по себе служит причиной, по которой детям на транспорте следует уделять особое внимание. В Белгородской области, например, за последние 10 лет в результате ДТП погибло более 100 детей и почти 2000 получили ранения, причем многие с серьезными последствиями. Это значит, что в пяти школьных классах стали пустовать парты, чего не могли бы сделать все инфекционные заболевания вместе взятые. Взрослые не должны убеждать себя в том, что юные пешеходы знают правила дорожного движения и выполняют их. Перед ними столько плохих примеров, касающихся нас, взрослых, что только слепая вера в детскую ангельскую невинность и невосприимчивость может привести кого- либо к подобному убеждению. Дети, увлеченные игрой на дороге, не замечают проезжающий автомобиль. Он им представляется совершенно не имеющим значения для результата их матча и поэтому они не обращают на него внимания. Игра- это их мир и их совсем не интересует, что вашим миром является автомобиль, которым вы управляете. Поэтому водителям не остается ничего другого, как понять это и не поддаваться панике. Самое большое число ДТП обычно происходит там, где на первый взгляд дорожное движение менее интенсивно. Это связано не с тем, что пешеходы здесь менее опытны. Скорее всего, в таких местах водители почти не думают об опасности и уделяют пешеходам гораздо меньше внимания, чем, например, на улицах, переполненных растерянными покупателями, лихорадочно бегающими в торговых кварталах за покупками. Иногда бывает и так. Мы видим стоящего на тротуаре ребенка, который внимательно и по виду осторожно смотрит в одну и другую сторону. Почти невероятно, что он может не заметить и не услышать приближающуюся опасность. Тем не менее, в последний момент он вдруг бездумно ступает на проезжую часть. Как утверждают психологи, особенность детского внимания заключается в том, что ребенок не замечает как раз то, на что он смотрит.   Большей частью в ДТП попадают дети, идущие по улице без сопровождения взрослых. Но даже сопровождение бабушки или дедушки не гарантирует полной безопасности ребенка. Пожилые люди бывают рассеянными, медленнее реагируют и допускают серьезные ошибки. Они позволяют детям шагать по краю тротуара и если ребенок вдруг вырвется, то быстро окажется на проезжей части. По отношению к детям в автомобиле важен только один вопрос- где и как их разместить.   Ни в коем случае нельзя перевозить как маленьких, так и более взрослых детей в автомобиле, посадив их на колени попутчика рядом с водителем. Это самый опасный способ перевозки детей. Никому не приходит в голову ездить с ребенком на капоте. Но даже если кто- нибудь захотел сделать это, все окружающие воспрепятствовали бы этому. В случае резкой остановки или аварии ребенок под влиянием перегрузки будет с такой силой и скоростью отброшен к переднему стеклу, что его не удержит ни один взрослый человек. Пятикилограммовый ребенок при падении становится в двадцать раз тяжелее. В результате удара он мог бы оказаться на капоте, но на пути туда он встречает препятствие в виде приборного щитка. Как только дети подрастают, большинство из них стремится сесть на место рядом с водителем. На первый взгляд это кажется удобным. Отсюда ребенку легко смотреть в окно, нам его проще занимать и при езде он до некоторой степени находится под контролем водителя. Однако не все понимают, что переднее сиденье- это опасное место даже для взрослого, а тем более для маленького пассажира. Достаточно вспомнить, как часто сидящие на переднем сиденье при неожиданном торможении или столкновении ударяются головой о стекло, переднюю панель или о дверную балку. Ребенка нельзя пристегнуть ремнем безопасности, и он не знает, как реагировать на опасность, которую даже не может осознать. Возможность удара головой для ребенка опаснее тем, что она у него относительно тяжелая и ему труднее, чем взрослому удерживать равновесие. Ребенок, сидя на переднем сиденье является игрушкой в руках случая.   Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля- только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12- летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла»  ( ст. 22. 9   Правил дорожного движения) . Уважаемые родители! Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно- транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ ч! Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры- и передний, и задние- пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях, но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии- это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50% , то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы. Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу.   Звучит немного пафосно и банально, но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм. При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды- головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия- травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах. . . Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того- ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца. Не менее ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные" паутинки" - примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум- сотрясение мозга и гематомы, но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно- мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот или под колеса автомобиля. А ведь достаточно пристегнуться- и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти. Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой- либо острый инструмент. Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов( пилка, отвертка и т. д. ) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле. Уважаемые родители! Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мотоциклом подросток может получить по достижении им 16- летнего возраста, а автомашиной- с 18 лет и только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, дети должны знать их как таблицу умножения. Уважаемые родители! Наши дети скоро пойдут в школу в первый класс, поэтому уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситу а ции надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Для обеспечения безопасности на дорогах и сохранения жизни детей рек омендуем прикрепить светоотраж ающие элементы – фликеры на верхнюю одежду детей. Самый надёжный вариант – нанести на одежду светоотражающие наклейки и термоаппликации. Рекомендуется крепить фликеры с разных сторон одежды, чтобы человек б ыл виден обоим потокам движения Самые качественные фликеры белого и лимонного цвета. Именно они имеют н аиболее оптимальную светоотраж аемость, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Консультация к семинару по теме: Задачи по реализации образовательной области «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы» Подготовила: воспитатель Калачева А. А. 2014 «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование на чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов ладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигатель ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) ». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп реждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне нии движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Если в первой младшей группе( от 2 до 3 лет) стоят такие задачи, как: — Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слы шать, нос — нюхать. Я зык — пробовать( определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать. Н оги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — д у мать, запоминать. То во второй младшей группе( от 3 до 4 лет) эти задачи усложняются: — Развивать умение различать и называть органы чувств( глаза, рот, нос, уши) , дать представление об их роли в организме и о том, как их бе речь и ухаживать за ними. — Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. — Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи зические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. — Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. — Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вес ти здоровый образ жизни. — Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. — Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрят ности в повседневной жизни. В средней группе( от 4 до 5 лет) п родолжается знакомство детей с частями т ела и органами чувств че ловека, но появляются и новые задачи: — Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребле нии в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. — Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гиги енических процедур, движений, закаливания. — Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». — Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи ем и состоянием организма, самочувствием( «Я чищу зубы —значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк») . — Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. — Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знако мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. В старшей группе( от 5 до 6 лет) : — Расширяются представления об особенностях функционирования и целостности челове ческого организма. Акцентируется внимание детей на особенностях их организма и здоровья( «Мне нельзя есть апельси ны — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки») . — Расширяются представления о составляющих( важных компонентах) здорового образа жизни( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо ровье. — Формируются представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва ясь на сенсорных ощущениях. — Расширяются представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. — Формируются представления о правилах ухода за больным( заботить ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения) . — Формируется потребность в здоровом обр азе жизни. Прививается интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ культурой и спортом. — Дети знакомятся с доступными сведениями из истории олимпийского дви жения. — Знакомятся с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. В подготовительной к школе группе( от 6 до 7 лет) все задачи закрепляются: — Расширять представления детей о рациональном питании( объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) . — Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упраж нения для укрепления своих органов и систем. — Формировать представления об активном отдыхе. — Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. — Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Физическая культура В первой младшей группе( от 2 до 3 лет) стоят такие задачи: — Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, пра вильную осанку. — Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован ными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во вре мя ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. — Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом( брать, де ржать, переносить, класть, бросать, катать) . Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспи тателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными дви жениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения( ходьба, бег, бросание, катание) . Учить выразительности движений, умению передавать простей шие действия некоторых персонажей( попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п. ) . Вторая младшая группа( от 3 до 4 лет) : — Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. — Учить отталкиваться энергично двумя ногами и правильно призем ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; при нимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15- 20 см. — Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. — Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. — Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви жении, при выполнении упражнений в равновесии. — Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, ка таться на нем и слезать с него. — Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. — Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выпол нять правила в подвижных играх. — Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес ких упражнений, в подвижных играх. Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процес се двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, теле жками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, пол зания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со гласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Средняя группа( от 4 до 5 лет) — Формировать правильную осанку. — Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. — Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталки ваясь носком. — Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой( вправо, влево) . — Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыж ках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку. — Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук( не прижимая к груди) . — Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу. — Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворо ты, подниматься на гору. — Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. — Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб кость, ловкость и др. — Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно ситься к выполнению правил игры. — Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. Старшая группа( от 5 до 6 лет) — Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы полнять движения. — Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. — Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. — Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. — Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. — Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. — Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. — Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. — Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой( правой и левой) . Учить ориентиро ваться в пространстве. — Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм- эстафетам. — Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. — Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны. Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно орга низовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и твор чество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям. Подготовительная к школе группа( от 6 до 7 лет) — Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. — Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных ви дах деятельности. — Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест венности, легкости, точности, выразительности их выполнения. — Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. — Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры тие, в длину и высоту с разбега. — Добиваться активного движения кисти руки при броске. — Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа гонали. — Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. — Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. — Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. — Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. — Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. — Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. — Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвиж ные игры( в том числе игры с элементами соревнования) , способствую щие развитию психофизических качеств( ловкость, сила, быстрота, вы носливость, гибкость) , координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и резуль таты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, прояв ляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям( городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) . Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские туристические прогулки; физкультурные досуги( проводятся 1- 2 раза в месяц) ; спортивные праздники( проводятся 2- 3 раза в год) ; соревнования; дни здоровья; тематические досуги; праздники; •театрализованные представления; смотры и конкурсы; •экскурсии. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов физическое развитие: комплексы закаливающих процедур( оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны) , утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня; ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений( из мягких блоков, спортивного оборудования) ; формирование навыков безопасного поведения при проведении подвижных игр, спортивных игр, гимнастики и других физкультурных меропритий. . . Самостоятельная деятельность детей •физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия( катание на санках, лыжах, велосипеде и пр. ) ;

Оставить комментарий: