a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе: «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово». Подготовила Вахрушева М.Н.

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

- 1042035- 68199000 Конспект НОД в средней группе: «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация. Образовательные: Учить детей способам общения на основе знания этикета, правилам ведения диалога( разные приемы, средства и методы вежливого обращения) . Развивающие: Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности. Учить детей преодолевать застенчивость, скованность. Формировать выразительные средства общения( мимику, интонацию, пантомимику) . Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение ценить дружбу, друзей. Материал: Маски – шапочки разных животных по числу детей. «Цветок добрых слов». Листочки бумаги, на котором точками нарисован контур сердца. Ход НОД: Дети произвольно сидят на ковре( подушечках) . Воспитатель организует игру «Пора вставать». Мои детки, мои детки Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят Вот так! Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо- о- о- о- о! »( несколько раз) . Затем воспитатель говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! » Пора вставать! Здравствуйте! - 1015365- 70739000 Дети становятся в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись». Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит прямо в глаза, говорит ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись! » Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Степашка. Он хочет поздороваться с каждым из вас. Но учтите, каждый должен сделать это по- разному, по- своему. Воспитатель подходит и приветствует детей: дети кланяются, жмут лапку, гладят по голове, произносят добрые слова. Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение( ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы ему рады, мы его все любим, он у нас родной, не чужой) . Давайте и мы улыбнемся друг другу еще раз! ( дети улыбаются) . А что вы сейчас чувствуете? Почему? Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А если мы стали волшебниками, то какие волшебные слова вы знаете? ( здравствуйте, доброе утро, мы тебе рады, мы тебя любим, спасибо и т. д. ) . Дети просыпаются и, встав на носочки, делают высокий вдох и выдох, и опускаются с носочков на всю ступню. Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят: Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! 1 ребенок: Придумано кем- то просто и мудро, При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. - 1080135- 69723000 2 ребенок: Добрый день! - тебе сказали. Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты. 3 ребенок: - Здравствуйте! Ты скажешь человеку, - Здравствуй, - улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Дети разыгрывают ситуацию: Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй! ». К другой девочке подходит мальчик и говорит: «Здравствуй, Маша! » Воспитатель: Какое приветствие вам понравилось больше? Почему? ( Ответы детей) . Да, оказывается наши имена тоже настоящие волшебники. Почему? А потому, что обращаются именно к тебе, помнят тебя и твое имя. Значит, при приветствии, надо сказать не только «Здравствуй! », а назвать того с кем здороваешься по имени. Проводится игра «Поприветствуем друг друга». Дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием «Здравствуй, Саша! Как ты сегодня красиво причесан, и у тебя красивая футболка». У каждого ребенка нужно найти и отметить что- то хорошее. Воспитатель: Здороваются друг с другом не только дети, но и животные, и даже растения. Воспитатель разбивает детей на пары, дает шапочки- маски животных. Дети показывают, как здороваются животные, используя мимику и жесты. Воспитатель: Степашка очень доволен, что вы умеете здороваться, умеете говорить волшебные слова. А кто знает, как нужно правильно предлагать игрушку или книжку? Забыли? Сейчас вспомним. Степашка к нам пришел не- 1070610- 69850000 один. Он привел с собой Лунтика. Вот он( показывает) . Давайте рассмотрим его. Какой он? ( Поднести к детям, потрогать) . Дети разглядывают Лунтика, трогают его, гладят. Подбирают для него слова: фиолетовый, мягкий, пушистый, маленький, ласковый, добрый. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его по имени: «Танечка, возьми, пожалуйста! »» Спасибо». Воспитатель: Ребята, а бывает, что вы ссоритесь, обижаете друг друга? Бывает. В жизни все бывает. Ребята, а как, вы умеете мириться? А вот автор стихотворения «Поссорились» А. Кузнецов предлагает такой способ примирения: Диана: «Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай! » Так что же нужно сказать, если случайно обидел товарища? ( Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, а еще Степашка принес нам цветок, этот цветок необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к маме, папе, бабушке, дедушке, другу, а так же самому себе. Давайте вместе произнесем эти слова. Показывают цветок и называют добрые слова. Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце. А давайте послушаем наши сердечки, ведь и к нам относились эти слова. Ребята, давайте преподнесем нашим родным сюрприз. Соединим точки на листочках, расколдуем их. ( Дети соединяют точки и получают изображение сердца) . - А сердечки эти очень добрые и нежные. Они услышали много хороших слов. ( Дети под музыку раскрашивают сердечки) . Мы сегодня, ребята, с вами говорили только вежливые, добрые, ласковые слова. И мы их обязательно будем всем говорить. Не будем обижать друг друга, а будем защищать и делиться своими игрушками. - 1070610- 69151500 1 ребенок: И только добрые слова Сильнее зла любого. 2 ребенок: И нет сильнее волшебства, Чем ласковое слово. 3 ребенок: Мы знаем только доброта Все в жизни побеждает. Воспитатель: Лишь мягким обращением, Улыбкой и любовью Добьемся мы всего, Чего укором, грубым словом Добиться не смогли.

Оставить комментарий: