a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней» Выступление на педагогическом совете

Опубликовано: 2015-09-03 21:10:33

           Педагогу необходимо рассказать детям о взаимосвязях и взаимодействии всех природных объектов. При этом дети должны понять главное: Земля- наш общий дом, а человек – часть природы (например, можно познакомить их с влиянием водоёмов, лесов, воздушной сферы и почвы на жизнь человека, животных, растений). Для этой цели можно использовать книжку – пособие «Окошко в твой мир», соответствующую литературу («Все на свете друг другу нужны» Б.Заходера).

          Детей следует познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается  на человеке и живой природе, рассказать о том, что человек, считает себя хозяином Земли, многие годы использовал для своего блага всё, что его окружало (леса, моря, горы, недра, животных и птиц), однако он оказался плохим хозяином: уничтожил леса, истребил многих зверей, птиц, рыб; построил заводы и фабрики, которые отравляют воздух, загрязняют воду и почву.

          Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

          Детям младшего возраста можно, например напомнить известную сказку о сестрице Алёнушке и братце Иванушке («Не пей из копытца –козлёночком станешь»), которая поможет им осознать, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям.

          С деть старшего дошкольного возраста целесообразно организовать опыты с микроскопом, луной, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде.

          Надо рассказать детям о том, что небезопасными для здоровья стали также такие традиционные чистые источники питьевой воды, как колодцы, проточные водоёмы, реки, водопровод ( особенно весной), поэтому не следует пить воду где бы то ни было без предварительной её обработки (длительного отстаивания с последующим кипячением, фильтрации).

          Задача педагога научить детей ответственному и бережному отношению к природе ( не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнёзда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

          Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах, вдоль дорог, на пустырях. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, другие наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучить их от вредной привычки пробовать всё подряд ( ягоды, травинки) так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например, кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение.

          Дети должны узнать, что существуют ядовитые грибы, и научиться отличать их от съедобных. Следует объяснить им, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Даже со съедобными грибами в последние годы происходят изменения, делающие их непригодными для еды. Особой осторожностью требуют консервированные грибы, которые детям дошкольного возраста лучше вообще не употреблять в пищу.

          Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры- классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал , а в летний сезон – прогулки в лес, на природу.

          Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

          Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собачку, играть с ними, но при этом учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам и укусам.

          Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказались в сельской местности. Им надо объяснить, что любые животные с детёнышами или птицы с птенцами части ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

          И конечно же, дети должны усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

          Как известно, одним из факторов экологической  безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Педагог должен создать соответствующие условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды ( уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу).

          Необходимо объяснить детям, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных, состоянии растений. Для закрепления навыков, полученных при непосредственной деятельности в созданных практических ситуациях, можно использовать игровой и дидактический материал.

Оставить комментарий: