Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Документы для скачивания
Вид деятельности Интеграция Образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровье сберегающие технологии Совместная Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Познание Коммуникация Здоровье Чтение художествен- ной л итературы Безопасность Социализация Музыка 1. познакомить детей со свойствами мыла 2. закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. 3. развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие. 4. воспитывать культурно- гигиенические навыки 5. обогащать словарный запас детей( душистое, туалетное мыло, стружка, пена, пузыри) Кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробка- посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов ёмкости с водой: стаканчики. Контейнеры на каждого ребёнка стружки мыла, трубочки для коктейля, салфеточки на каждого ребёнка Стук в дверь. Входит почтальон Печкин приносит посылку. Почтальон: Здра в ствуйте, дети. Я принес вам посылку. Воспитатель и дети: Спасибо почтальон Печкин, до свидания! - До свидания! - Дети, нам прислали посылку! Интересно от кого она и что в ней лежит. Откроем ее? ( ответы детей) - Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. ( ч итаю письмо) «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, … а мы ведь хотим ее открыть? ( ответы детей) … необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку? Чтоб" грязнулею" не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут- чистыми. ( ответы детей) - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? ( гладкое) . Понюхайте его. ( о но пахнет) . Какое оно по цвету? ( розовое, белое, желтое) . - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое( достаю круглое) . Какое мыло по форме? ( круглое) А это? ( достаю квадратное) –( квадратное) . Ой! А это кто? ( достаю мыло в виде мишки) –( мишка! ) - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. - Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? ( чтобы мыть руки, отмывать грязь) - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. - Дети, а в посылке ещё что- то лежит. Да, это же приглашение. Приглашаю Вас в мою лабораторию. Ваш друг Айболит! А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед? ! ( ответы детей) Физкультминутка: ( Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов) . По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки- дети идут обычным шагом. По камешкам, по камешкам И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах" в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут: Встали мы на ножки Н а ровненькой дорожке. Приехали в лабораторию. Айболит: З дравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Айболит! Айболит: Вижу у вас получилось открыть волшебную посылку. Молодцы! А вы хотите ещё больше узнать о мыле? ( ответы детей) Айболит: Ну, тогда прошу в мою лабораторию. Айболит и воспитатель вместе с детьми проводит опыты. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”( Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) . Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Воспитатель: Спасибо, Айболит, что помог нам узнать много нового и интересного о мыле. Айболит: А за это я отблагодарю Вас, вы хорошо мне помогали и отвечали. ( т а- релка с конфетами. ) Дети: Спасибо Прощаемся и уезжаем. В группе: Куда мы сегодня ходили? Давайте вспомним о чем мы сегодня узнали в лаборатории у Айболита? ( мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? ( Ответы детей) . Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? ( нет, оно отмывает грязь) - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про « Мойдодыр »: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое» Организация пространства на занятии: 2 4 1 3 1- гости 2 – ковер, для детей 3- столы для опытов Сюрпризный момент. Беседа. Художественное слово. Чтение сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр » Разгадывание загадок. Проведение опытов с мылом и водой. Проведение игры с мыльными пузырями. Приёмы: игровой, Практический. Обеспечение Чередования Деятельности детей. Физминутка. Обеспечение мотивации деятельности. Обеспечение материалами и оборудованием соответствующим требованиям САНПин
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.