a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Вид деятельности Интеграция Образовательных областей Образовательные задачи Организующая среда Содержание Методика проведения Методы здоровье сберегающие технологии Совместная Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Познание Коммуникация Здоровье Чтение художествен- ной л итературы Безопасность Социализация Музыка 1. познакомить детей со свойствами мыла 2. закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло. 3. развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой, любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие. 4. воспитывать культурно- гигиенические навыки 5. обогащать словарный запас детей( душистое, туалетное мыло, стружка, пена, пузыри) Кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробка- посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов ёмкости с водой: стаканчики. Контейнеры на каждого ребёнка стружки мыла, трубочки для коктейля, салфеточки на каждого ребёнка Стук в дверь. Входит почтальон Печкин приносит посылку. Почтальон: Здра в ствуйте, дети. Я принес вам посылку. Воспитатель и дети: Спасибо почтальон Печкин, до свидания! - До свидания! - Дети, нам прислали посылку! Интересно от кого она и что в ней лежит. Откроем ее? ( ответы детей) - Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю. ( ч итаю письмо) «Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, … а мы ведь хотим ее открыть? ( ответы детей) … необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! »- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку? Чтоб" грязнулею" не быть, Следует со мной, дружить. Пенное, душистое, Ручки будут- чистыми. ( ответы детей) - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку. Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла. - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? ( гладкое) . Понюхайте его. ( о но пахнет) . Какое оно по цвету? ( розовое, белое, желтое) . - Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое( достаю круглое) . Какое мыло по форме? ( круглое) А это? ( достаю квадратное) –( квадратное) . Ой! А это кто? ( достаю мыло в виде мишки) –( мишка! ) - Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. - Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? ( чтобы мыть руки, отмывать грязь) - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. - Дети, а в посылке ещё что- то лежит. Да, это же приглашение. Приглашаю Вас в мою лабораторию. Ваш друг Айболит! А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед? ! ( ответы детей) Физкультминутка: ( Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов) . По ровненькой дорожке, Бежали наши ножки- дети идут обычным шагом. По камешкам, по камешкам И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах" в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут: Встали мы на ножки Н а ровненькой дорожке. Приехали в лабораторию. Айболит: З дравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, Айболит! Айболит: Вижу у вас получилось открыть волшебную посылку. Молодцы! А вы хотите ещё больше узнать о мыле? ( ответы детей) Айболит: Ну, тогда прошу в мою лабораторию. Айболит и воспитатель вместе с детьми проводит опыты. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее? ”( Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение) . Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Воспитатель: Спасибо, Айболит, что помог нам узнать много нового и интересного о мыле. Айболит: А за это я отблагодарю Вас, вы хорошо мне помогали и отвечали. ( т а- релка с конфетами. ) Дети: Спасибо Прощаемся и уезжаем. В группе: Куда мы сегодня ходили? Давайте вспомним о чем мы сегодня узнали в лаборатории у Айболита? ( мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? ( Ответы детей) . Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? ( нет, оно отмывает грязь) - Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про « Мойдодыр »: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое» Организация пространства на занятии: 2 4 1 3 1- гости 2 – ковер, для детей 3- столы для опытов Сюрпризный момент. Беседа. Художественное слово. Чтение сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр » Разгадывание загадок. Проведение опытов с мылом и водой. Проведение игры с мыльными пузырями. Приёмы: игровой, Практический. Обеспечение Чередования Деятельности детей. Физминутка. Обеспечение мотивации деятельности. Обеспечение материалами и оборудованием соответствующим требованиям САНПин

Оставить комментарий: