a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

21.09.2015 г. Исследовательско – творческий проект в старшей группе №11 компенсирующей направленности с ТНР по теме:«Золотая осень».

Автор: Косарева Дарья Григорьевна Опубликовано: 2015-09-21 16:15:43

Документы для скачивания

Информационная карта проекта

 

  1.   Название проекта: «Развитие интереса к изучению природы у детей старшей группы посредством исследовательско – творческого проекта «Золотая осень». 2. Авторы проекта: Косарева Д.Г., Ефременко Л.С.
  2. Вид проекта: групповой, среднесрочный,
  3.   Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
  4. Задачи: 

образовательные:

- формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

  1.   Краткое содержание проекта:  

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- анализ поведения человека в природе осенью; 

-  отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, умственной, игровой).

  1. Сроки проведения: сентябрь 2015г.
  2. Возраст детей: 5-6 лет.
  3. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- совершенствование экологической среды группы;

- создание в совместной деятельности детьми и педагогами коллективных работ художественно-творческого характера;

- тематическое занятие с музыкальным руководителем «Осеннее  настроение»

- Создание фотоальбома «Золотая осень»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»

(старший дошкольный возраст)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»

Труд

Сбор природного материала на прогулке.

Уборка участка от опавших  веток, листьев

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

 Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек».

Познавательное развитие

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

- ООД «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- экскурсия в осенний парк, озеро.

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Осенний лес (парк)», «Ветка рябины»

Лепка:  За грибами в лес осенний».

Аппликация: «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».

 Конструктивно-модельная деятельность: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Тематическое занятие со слайд-презентацией «Осеннее настроение».

Создание фотоальбома : «Золотая осень».

 

 

 

Оставить комментарий: