21.09.2015 г. Исследовательско – творческий проект в старшей группе №11 компенсирующей направленности с ТНР по теме:«Золотая осень».
Документы для скачивания
Информационная карта проекта
- Название проекта: «Развитие интереса к изучению природы у детей старшей группы посредством исследовательско – творческого проекта «Золотая осень». 2. Авторы проекта: Косарева Д.Г., Ефременко Л.С.
- Вид проекта: групповой, среднесрочный,
- Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
- Задачи:
образовательные:
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
- Краткое содержание проекта:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
- анализ поведения человека в природе осенью;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, умственной, игровой).
- Сроки проведения: сентябрь 2015г.
- Возраст детей: 5-6 лет.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование экологической среды группы;
- создание в совместной деятельности детьми и педагогами коллективных работ художественно-творческого характера;
- тематическое занятие с музыкальным руководителем «Осеннее настроение»
- Создание фотоальбома «Золотая осень»
План - схема работы с детьми по осуществлению проекта «Золотая осень»
(старший дошкольный возраст)
Образовательные области. |
Виды детской деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов». Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?» Труд Сбор природного материала на прогулке. Уборка участка от опавших веток, листьев |
Речевое развитие |
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек». |
Познавательное развитие |
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; - ООД «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; - экскурсия в осенний парк, озеро. - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование: «Осенний лес (парк)», «Ветка рябины» Лепка: За грибами в лес осенний». Аппликация: «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов». Конструктивно-модельная деятельность: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал). Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. Тематическое занятие со слайд-презентацией «Осеннее настроение». |
Создание фотоальбома : «Золотая осень». |