a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!» Писаренко Л.А.

Опубликовано: 2015-09-21 18:12:28

Документы для скачивания

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения! » Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД. Ход собрания: I. Здравствуйте, уважаемые родители! На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым. Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. II. Разбор дорожных ситуаций. Анализ. На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме? ( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам. ) Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос. Как надо было поступить маме? ( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми- именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно) . Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку. Вопрос. Как надо было поступить маме? ( Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах) . Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе? ( ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу) Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье Вопрос: Правильно ли это? ( папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности) III. Работа с памяткой- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреп лению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни. Памятка  для родителей.  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать- ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком" Пешеходный переход”.     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.   Не выходите с ребенком из- за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.  Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. V. Итог. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей. Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

Оставить комментарий: