a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по правовому воспитанию "Всем на свете нужен дом"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект н епосредственно- образовательной деятельности во I I младшей группе по правовому воспитанию на тему: «Всем на свете нужен дом» Подготовила и провела воспитатель: Парахина Ирина Александровна февраль 2012 – 2013 учебный год Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная », «Познавательно – исследовательская», «Музыкально – художественная» Интеграция Образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Художественное чтение» Образовательные задачи Учить детей отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Продолжать закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зелёный. Развивать у детей память, речь, мышление.   Развивать познавательную активность Развивать мелкую моторику рук, конструктивную деятельность. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим, и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Организующая среда Предварительная работа: Чтение р. н. с казки « Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций о разновидности домов, пение песен, разучивание танца «Поссорились – помирились», играли в настольно – дидактические игру «Мой дом». Словарная работа: лубяная, ледяная. Оборудование: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; шаблон дома, пластилиновые столбики, музыкальное оформление песня «Всем на свете нужен дом; костюмы лисы и зайчика. Содержание О р ганизационный момент Воспитатель:   Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! С добрым утром. Воспитатель: Любите, ребята сказки?   Вижу, заблестели глазки!   Много сказок знаете?   Сейчас их повстречаете!   Дети отгадывают сказки по иллюстрациям. - Молодцы, дети, много сказок знаете. Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку? Закройте скорее глазки.                    Колокольчик зазвени                    В сказку на с перенеси. ( з венит колокольчик) Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.                    Тише, дети, не шумите                    Нашу сказку не спугните                    Здесь бывают чудеса                    Сказка спряталась пока                    Не грусти, улыбнись,                    Сказка дарит вам сюрприз. Воспи татель:  Домик, рядом стоит зайка и плачет. Беседа по сказке  « Заюшкина избушка».   Воспитатель: Дети кто это?  Дети: Это зайчик.  Воспитатель: Саша! Какой зайчик? ( грустный, печальный)   Что же с ним произошло? Хотите узнать? Воспитатель: Здравствуй, зай ка! Что грустишь, И дрожишь ты, словно мышь,   Что ушки на бок свесил? Зайка: Здравствуйте, дети! Смеяться будут все в лесу –  Я в дом пустил к себе лису. Однако, не прошло и дня, Из дома выгнала меня!    Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта ска зка называется?  Дети: Заюшкина избушка. Воспитатель( бодро) : А ну- ка, брат, не унывай, Держи повыше ушки! Лисе покажем мы сейчас,   Как отнимать избушки! Воспитатель: Ну – ка, лиска, выходи, зайкин дом освободи! Лиса: «Как выскочу, как вы выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам. Ишь удумали, меня лису из дома гнать. Не уйду пока мои задания не выполните » Воспитатель: Что же делать, как же быть, зайкин дом освободить? Ребятки, а лиса какая? Хитрая. Посмотрите, она перемешала все геометрические фигуры, давайте их возьмём и вернём каждую в свой домик. ( Дети выполняют задание)  Лиса: Вот какие молодцы, справились с заданием. Придётся мне домик заинькин освободить. Хорошие помощники у тебя, заинька! Зайка. Спасибо, вам, ребята, что помогли мне! Воспитатель: Лисонька, ты уж больше заиньку не обижай, из домика не выгоняй! Лиса: Поверьте, мне плутовке, больше не буду заиньку обижать, буду с ним дружить. Воспитатель: Вот и славно помиритесь в весёлом танце закружитесь. Танец «Поссорились – помирились» Воспитатель: Посмотрите, лисонька загрустила, как вы думаете почему? ( Ответы детей) Правильно, у неё теперь нет домика, он же растаял, как же ей помочь? Сделать домик. Лепка пластилинового домика из палочек и шариков, выкладывание по шаблону. Лиса. Вот спасибо, вам, друзья, домик есть и у меня! В знак благодарности, примите от меня подарок! Заинька, а тебя я к себе в гости приглашаю. До свидания, ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: Нам тоже пора из сказки домой возвращаться. Колокольчик зазвени Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза, наше путешествие закончилось. Итог занятия. Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в сказку? В какой сказке мы с вами побывали? Кого мы там встретили? Зайчика. Что с ним случилось? Лиса выгнала его из дома. Какие права нарушила она? Право на неприкосновенность жилища. Кому мы ещё помогли? Лисе. Почему лиса загрустила? Осталась без дома. Как мы ей помогли? Сделали для неё дом. Какое право мы соблюдали сделав дом лисе? Право на жильё.

Оставить комментарий: