a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

29.09.2015 Конспект сюжетно-игрового НОД по физической культуре "Чудо-листок!" (старшая группа) воспитатель Наумова М.В.

Опубликовано: 2015-10-02 21:58:56

Документы для скачивания

Конспект сюжетно- игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок». Цель: Используя нестандартн ые методы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки. Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А 4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета Предварительная работа прикрепить в разные части зала: круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека. Ход непосредственной образовательной деятельности. Подготовительная часть Построения и перестроения 1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». 2. перестроение из шеренги в колонну 3. смыкание и размыкание. ОРУ в движении. Ходьба 1. ходьба обычная 2. ходьба спиной вперед 3. ходьба с различным положением рук 4. ходьба на носках и пятках. Бег 1. бег в медленном темпе до 1минуты 2. бег змейкой по ширине зала 3. бег со сменой направляющего по сигналу упражнение на дыхание. ОРУ на месте без предмета зарядка- разминка. Основная часть Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит. Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А 4 по количеству детей. Письмо Я – веселый ветерок Шлю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, Но попробуй отгадать, Чем листоче к может стать? ( раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка) Загадка 1 Ах, папа, как же нелегко Быть настоящим моряком. Вот подрасту и сам смогу Смотреть в …( подзорную трубу) Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу: - фигуры круглой формы- предметы красного цвета- пчелку Маю- бабочку. Загадка 2 Чтоб не мокнуть под дождем Крышу мы с собой берем( зонт) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Лист бумаги- зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко»- дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь»- останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены( голова, живот, колени, попа и т. д. ) Предложить детям построиться в круг. 3агадка 3 Пусть мала я ну и что ж, Ты меня перешагнешь, Но как дождика дождусь, На весь двор я разольюсь( лужа) Игровое задание «Перепрыгни лужу» Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу: - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад- прыжки через предмет правым и левым боком. Загадка 4 Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят В каждом есть окно и вход В каждом кто- нибудь живет( дом) Подвижная игра «Найди свой дом» Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них Вот, ребята- это дом и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором: - легко бегаем- прыгаем подскоками- ползает на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук? » Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног. Каждое предложенное действие выполнить всей группой. Загадка 5 Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? ( снежок) Игровое упражнение «Снежки» Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке Получился вот снежок – показать комок на ладошке Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. Загадка 6 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь( снег) Дыхательная гимнастика «Снег идет» Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1, 2, 3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Заключительная часть Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра» Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги. Спокойная ходьба на выход из зала.

Оставить комментарий: