Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Новикова Н.Н.
Документы для скачивания
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу». Подготовила: Воспитатель МАДОУ д/ с № 14 Новикова Н. Н. 2015г. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом. Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок. Оформление группы: пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат- рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки. I Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму ( показываю, читаю) «Очень вас друзья люблю, Приходите в гости, жду. Лес» Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы. - Какое сейчас время года? Какой месяц? - Какой месяц был перед октябрём? - Какой будет после октября? - Назовите все осенние месяцы. ( о тветы детей) Воспитатель: Осень мимо пролетала И листочки разбросала. Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по одному листочку ( дети выбирают любой лист дерева) Раз, два, повернись – и в листочек превратись ( дети выполняют задание) - Ты на каком дереве рос? Ответы детей ( Я рос на берёзе) - Значит ты, какой лист? ( берёзовый лист) и т. д. - Подул ветер, и листочки полетели. ( Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т- 53) - Прилетели в лес на полянку. II Отгадывание загадок. Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою? . . . Все открой, не утаи. Ты же видишь мы свои. - Ребята, а что такое лес? ( много деревьев) - А какие деревья растут в лесу? ( ответы детей) - Какие загадки про деревья вы знаете? Ребенок 1: У неё одёжки колки- Всё иголки, да иголки Звери шутят: «Дядя ёж Н а неё слегка похож» ( ёлка) Ребенок 2: У меня длинней иголки Чем у ёлки О чень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветки только на макушке ( сосна) - Ель и сосна какие деревья? ( хвойные) Ребенок 3: Клейкие почки Зелёные листочки, С белой корой Стоит над горой. ( б ереза) Ребенок 4: Что за дерево стоит Ветра нет а лист дрожит. ( о сина) Ребенок 5: С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все обижают Шкурку тонкую снимают. ( л ипа) Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко- кору, и из неё плели лапти. ( показать лапти) III Экологическая ситуация Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин. - Почему человек так любит лес? ( ответы детей) - Какие стихи вы знаете? Ребенок 6: Дуб дождя и ветра В овсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зеленый. Значит, я выносливый. Значит, закаленный. Ребенок 7: Возле речки у обрыва П лачет ива, плачет ива Может, ей кого- то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может ветер шаловливый З а косичку дернул иву? Может ива хочет пить? Может нам пойти спросить? Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть. - Что нельзя делать в лесу? ( ответы детей по картине) - Почему нельзя ломать ветки? ( деревья живые) - Почему нельзя разорять гнезда? ( птицы наши друзья, мы помогаем птицам) - Почему нельзя выбрасывать мусор? ( Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто. ) IV Экологический тренинг. Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… ( дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? ( ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т. д) Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. ( о ткрываем глазки) Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад. Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. V Рисование П осмотрите, какие деревья можно нарисовать. ( Показ образца) 1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый. 2 этап – Складываем лист, поглаживаем его. 3 этап – с помощью волшебного заклинания « Пона- мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви. - Что дерево спрятало от людей? ( корни) Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? ( опросить ребят) VI Рефлексия- Где мы с вами побывали? ( в гостях у леса) Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т. д. , рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…