Консультация "День Семьи"
15 мая - Всемирный День Семьи
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером!
Взаимоотношения в семье и влияние этих отношений на личность ребенка.
Взаимоотношения в семье – основа эмоционального климата и условие развития личности ребенка. Ссоры, конфликты, непонимание между супругами – это признаки неблагоприятной семейной ситуации. Если такая семья не распадется, то жить в ней дискомфортно всем ее членам, а для ребенка это еще и возможное появление различных форм личностной дезадаптации.И особенно восприимчивы дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.
Чаще эта ситуация вызывает тревогу как самих родителей, так и окружающих, и обращение за помощью к специалисту помогает нормализовать обстановку. Есть разногласия между супругами, которые практически всегда присутствуют в каждой семье. Хотя эти разногласия не касаются самого ребенка, но оказывают влияние на него. Источниками таких разногласий зачастую становятся особенности общения и распределения ролей, которые связаны с обязанностями супругов.
Ролевые функции супругов в современном обществе динамично изменяются. Традиционный уклад семьи разрушается, а новое распределение ролей между супругами часто не согласовано и приводит к непониманию и разногласиям в семье. Так, например, принято, что женщина как хранительница очага должна заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей, а муж – обеспечивать семью материально. Но женщина в современном обществе зачастую становится материально самостоятельной, а в силу занятости у нее меньше остается времени для семейных обязанностей. И если у мужа другие ожидания, то такая ситуация становится почвой для конфликтов. И если открытых
нет, то может возникать напряженность в отношениях, недовольство, у супругов появляются претензии друг к другу. Реакция ребенка-дошкольника в такой семье проявляется в появлении таких негативных качеств, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, закладываются дисгармоничные качества, например, необоснованное стремление к лидерству, отгороженность – это может привести к внутриличностным конфликтам у ребенка.
Влияют на ребенка и особенности общения между супругами. Если в семье между супругами доверительные общение, взаимопонимание, сходство взглядов, то у ребенка снижается тревожность, он не испытывает чувства неполноценности, у него снижается конфликтность, улучшаются отношения с окружающими(с близкими родственниками, воспитателем, друзьями), он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным в семье.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.