a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста."Лес, точно терем расписной". Автор Белякова В.М.

Опубликовано: 2015-10-11 14:39:05

Лес,точно терем расписной.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой "печать листьями", и её художествен-
ной выразительностью.
Задачи:
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на
красоту природы.
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные фор-
мы.
Совершенствовать чувства композиции, цветовосприятия.

Ход совместной деятельности:
На мольберте репродукция картины И.Левитана "Золотая осень".
Педагог предлагает послушать отрывок из рассказа Г.Скребицкого "Четыре худож-
ника".
... А Осень и не думает унывать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и преж-
де всего отправилась с ними в лес.Там и приняась за свою картину. Берёзы и клёны по-
крыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые ябло-
ки. Забрела Осень на лесную полянку. Стоит посреди неё столетний дуб - богатырь....
"Могучего богатыря нужно в медную кованную броню одеть...".
Глядит - а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались,
ветки вниз опустили. "Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи".
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по - своему, по осеннему....
Педагог: Хочу загадать вам загадку: Жаль озябшего бедняжку!
Всем ветрам и ветеркам,
Он последнюю рубашку,
Раздарил по лоскуткам.
Отгадка: (Лес, а лоскутки - листья ).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад.
Педагог: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег. Зимой дере-
во спит, отдыхает.
Педагог уточняет и дополняет ответ детей: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасы-
вать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет
на жёлтый или красный, и опадают.
На это есть ряд причин: первая - с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не
всегда полезные для дерева. Дерево могло бы себя ими отравить и заболеть. Поэтому, сбра-
сывая листья, дерево освобождается от вредных веществ. Вторая - вода в почве замерзает и до веточек и листьев не доходит. Ну и третья причина листопада - защитить ветки дерева от
тяжести выпавшего зимой снега.

Физкультминутка "Листики".

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках
На ветках мы сидим. над головами.

Дунул ветер - полетели. Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал Встают, поднимают руки с листочками
И листочки нам поднял. вверх, покачивают ими.

Покружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.

Педагог: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика есть прожилка, от которой в стороны отходят более
тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листика
главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на
веточках! Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным спосо-
бом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.

Практическая часть.

1. Взять понравившийся листик, покрыть обратную сторону гуашевой краской (жёлтой,
красной и т.д.).
2. Окрашенной стороной положить листик на тонированный альбомный лист черенком вниз
и плотно прижать, стараясь не сдвигать с места.
3. Взять листочек за черенок и осторожно, движением вверх поднять его с поверхности листа
4. Взять следующий листик (от другой породы дерева), покрасить его в другой цвет, или сде-
лать его в разных цветах и отпечатать в другом месте композиции (листья можно исполь-
зовать несколько раз).
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев,
отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Итог деятельности.

Игра средней подвижности "Лети листок ко мне в кузовок".

В руках у детей выбранные из "коллекции" осенние листья. Под музыку дети кружатся с листьями. Выбранный ведущий выходит на середину с корзинкой и
говорит: "Дубовый (кленовый и др.) листок, лети в мой кузовок". Дети, у которых
названный листок, подбегают и кладут их в корзинку".
Водит тот, кто первым, без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Игра повторяется.
Педагог: (Рассматривая работы детей). У нас с вами получилась замечательная роща с краси-
выми деревьями. Это листики - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такую красивую картину.
"...Зима, красавица суровая,
Ты подожди, ты не спеши,
Деревья жёлтые, багровые,
Так праздничны, так хороши!..."
( Н.Найдёнова.)

 

Оставить комментарий: