a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе ДОУ

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Заколдованная весна» Программное содержание: 1.Уточнить и расширить представления детей о признаках весны через системное видение мира. 2.Формировать элементарные математические представления ,экспериментальные навыки. 3.Развивать связную речь ,фантазию ,воображение ,уважение к природе. 4.Воспитывать интерес ,заботу, уважение к природе. 5.Закреплять дружеские взаимоотношения детей во время коллективной работы. Предварительная работа: !.Беседа с детьми на тему «Признаки весны», «Строение цветка», «Прошлое-будущее растения». 2.Чтение стихов о весне Федора Тютчева «Зима не даром злится», Алексея Плещеева «Травка зеленеет» ,Самуила Маршака «Апрель, Апрель!». 3.Просмотр картин И. Левитана «Март» ,А .Куинжи «Ранняя весна», В .Бакшеев «Голубая весна». Методические приемы: Словесные: беседа, объяснение ,загадывание загадок ,вопросы ,дидактическая игра «Что хорошего ,а что плохого ?» ,сюрпризный момент, прослушивание музыка И .П. Чайковского «Вальс цветов», «Весна» ,прослушивание звуков природы :шум воды, раскаты грома. Наглядные: показ методов и приемов воспитателем, использование ИКТ ,дидактический цветок , кольца Луллия, «Пятиэкранка». Практический :проведение опыта «Чистим воду», лепка «Гусеница», психогимнастика «Цветы» , физкультминутка «Потопают ножки» пальчиковая гимнастика «Гусеница». Аналитический метод: анализ работы детьми. Виды интеграции образовательных областей: «Познание» : уточнить и расширить представления детей о признаках весны. «Коммуникация»: развитие активного и пассивного словаря посредством ответов на вопросы воспитателя ,развитие навыков доброжелательного общения с помощью коллективных игр «Дидактический цветок», кольца Луллия. «Социализация»: формирование доброжелательного отношения по средствам коллективной игры «Дидактический цветок». «Художественное творчество»: развитие творческих способностей в коллективной работе лепка «Гусеница». «Музыка»: развитие музыкальной деятельности посредством прослушивания музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», «Весна». «Физическая культура»: развитие двигательной активности с помощью физкульминутки «Потопают ножки». «Здоровье»: способствовать снижению утомляемости благодаря психогимнастики «Цветы». Ход НОД: (Зал оформлен в виде лесной полянки :елки пеньки ,имитация ручья ,цветы .ширма .Дети стоят полукругом перед воспитателем) В: Здравствуйте ребята! Пусть мы с вами почти не знакомы, Но надеюсь друг друга поймем, Вы же дети ,а я воспитатель Дружно время сейчас проведем. (Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом) В: Ребята, посмотрите ,по электронной почте ,от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю. (Слайд 2. «Письмо») (Воспитатель читает письмо с экрана ,на котором изображена Снежная Королева и текст письма) В: Беда-беда! Снежная Королева не хочет что бы уходила Зима и заколдовала всех помощников Весны :солнце ,воду ,растения ,животных .Ребята ,помогите пожалуйста ,расколдовать всех помощников Весны! А для этого вам нужно отправиться в путешествие и по дороге помогать всем кто заколдован! Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город! В: Ну ,что ,ребята ?Вы хотите спасти весну? Д: Да! В: Тогда отправляемся в дорогу .Вокруг себя повернитесь и в лесу окажитесь. (Слайд 3. «Лес». Звучит музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Воспитатель убирает ширму) В:Посмотрите,мы оказались в лесу. Пора нам отправляться на поиски заколдованных помощников. Потопают ножки По прямой дорожке. Поставим руки на бочок И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки) Скакали, скакали И встали , стоп!(Останавливаются) В: Ну-ка кто из вас ответит: Не огонь ,а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь ,а печет? Д: Солнце. В:Ребята скажите ,солнце какое? Д:Солнце круглое, солнце желтое ,солнце весеннее. В: А то похоже на солнце? Д:На солнце похоже луна ,мяч ,колобок ,блин. В:А что хорошего в солнце? Д:От солнца тепло ,радостно ,растут растения. В:Скажите,а что плохого в солнце? Д:На солнце можно обгореть. Оно жаркое. Может ослепить. В:Правильно. (Слайд 4. «Солнце». На экране появляется солнце и звучит музыка П.И.Ччайковского «Весна») В: посмотрите на экран .Появилость солнце и оно веселое. Значит мы его расколдовали. В:Можно отправляться в путь дальше: Потопают ножки По прямой дорожке. Поставим руки на бочок И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки) Скакали ,скакали И встали , стоп!(Останавливаются) В:Послушайте,что вы слышите? (Слайд 5 «Лес». Звук шума воды) Д:Шумит вода. В:Правильно.Посмотрите в лесу ручей. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете ,какая она? (Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой) Д:Вода грязная. В:Правильно.Видимо Снежная Королева специально загрязнила воду. Давайте очистим ее .Но сначала посмотрите как это буду делать я. В:У нас есть стакан, воронка ,фильтр .Стакан мы ставим на стол перед собой ,вставляем в него воронку, кладем фильтр.(Показывает предметы).Очень аккуратно и медленно наливаем воду в воронку .Все запомнили как нужно чистить воду? Д:Да. В:Теперь вы можете сесть. (Дети садятся за столы. Опыт «Чистим воду» .Воспитатель наливает каждому из своего сосуда воду в стакан ,следит за ходом выполнения опыта и задает детям вопросы.) В:Что ты делаешь? Д:Я вставляю воронку в стакан. Д:Я наливаю воду. В:Все закончили? (После того как дети закончили задание воспитатель задает вопросы) В:Что мы сейчас сделали? Д:Мы очистили воду. В:Какая теперь вода стала у нас? Д:Теперь вода чистая и прозрачная. В:Молодцы ,ребята ,вы справились с заданием. (Слайд 6 «Вода». Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна» .На экране появляется вода. В:Посмотрите на экран ,вот и воду мы расколдовали! В:Скажите,ребята,а для чего нам нужна вода? Д:Вода нужна для того что бы пить ,варить еду, умываться, поливать растения. В:Правильно,вода нужна и растениям .Подойдите ко мне и посмотрите, что у меня есть. (Дети встают полукругом и воспитатель показывает цветочный горшок) В:В этом горшке рос цветок .Снежная Королева заколдовала его и он исчез. Давайте поможем цветку. В:Вспомните,где мы можем встретить цветы? Д:Цветы мы можем встретить на поляне ,в саду. В:Хорошо.А из каких частей состоит цветок. Д:Цветок состоит из стебля ,листьев и соцветия. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно,по мере ответов детей) В:Правильно.Теперь соберем цветок. (Коллективная работа детей .Дети собирают цветок: укрепляют стебель, к нему прикрепляют листья и лепестки соцветия) В:Какае вы молодцы !Скажите а чем цветок был раньше? Д:Раньше цветок был семенем. В:Дети, а что случиться с цветком ,после того как он отцветет? Д:Цветок засохнет. (Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно по мере ответов детей.) В:Молодцы ребята! (Слайд 7 Цветок» .На экране появляется цветок и звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П .И. Чайковского) В:Посмотрите на экран. Вот и цветок мы расколдовали. В: Ребята, вы уже сказали, что цветок появляется из семени. Представьте, что вы маленькие семена цветов. Давайте присядем на корточки. (Дети садятся на корточки и выполняют движения соответствующие тексту под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Психогомнастика «Цветы» В:Вас полил теплый дождик и вы стали расти (поднимаются) На вас светило теплое солнце ,дул ветер (покачиваются) Вот солнце стало припекать все сильнее и сильнее. Вам стало жарко и вы стали засыхать (стоя ,опускают руки вниз) Но вот полил теплый дождь, освежил вас (поднимают руки к верху) И вам опять стало свежо и хорошо (покачиваются) В:Молодцы!А нам пора отправляться дальше. Потопают ножки По прямой дорожке. Поставим руки на бочок И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки) Скакали ,скакали И встали , стоп!(Останавливаются) В:Одгадайте загадку: Волосата ,зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. Д:Гусеница. В:Правильно. В:Снежная Королева заколдовала гусеницу. Она сделала ее невидимой. Давайте поможем гусенице и расколдуем ее. Сделаем ее из пластилина. Присаживайтесь. В:Разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Гусеница» Гусеница ,гусеница. (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончиков пальцев) Бабочкина дочка. (Ползет обратно к плечу по внешней стороне руки) По травинкам ползает (То же проделываем, меняя руки: «От корня к верхушке») Кушает листочки: ам !ам! ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «АМ!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «Кусает» всеми пальцами кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями) Поела- (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются) Спать захотела… (Одна сжимается в кулачек, другая ее накрывает-держит кулачек как яблоко) Проснулась (Постепенно распрямляем ладони) Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь крылья бабочки) Полетела ,полетела, полетела! (Машем крыльями) В:Молодци,пальчики размяли! Теперь можно приниматься за работу. Для этого возьмите доски для лепки, положите их перед собой, возьмите кусок пластилина и скатайте его в шарик. (Дети выполняют задание, педагог лепит голову гусеницы и осуществляем индивидуальный подход) В: Теперь мы соберем гусеницу из шариков. Я тоже слепила голову гусеницы. Вам нужно подойти и прикрепить свои шарики к голове гусеницы. (Дети подходят по одному к «пеньку» и прикрепляют свой шарик к предыдущему) В:Ребята,у каждого на столе лежат влажные салфетки, возьмите и протрите руки от пластилина. В:Посмотрите какая замечательная гусеница у нас получилась. (Слайд 8 «Насекомые») Взгляните на экран. Спасая гусеницу мы расколдовали всех насекомых. (На экране появляются насекомые и звучит музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Весна») В:Гусеницу мы оставим на этом пеньке, а сами отправляемся дальше. Потопают ножки По прямой дорожке. Поставим руки на бочок И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки) Скакали, скакали И встали , стоп!(Останавливаются) В:Ребята,посмотрите,здесь какой то сюрприз!? Его приготовила нам Весна! Сейчас посмотрим ,что внутри. Это игра. (Коробка «Ккольца Луллия) В:Здесь два вращающихся кольца, на одном изображены животные, на другом времена года. Кольца надо покрутить. При совпадении двух картинок, вам нужно ответить на мой вопрос: какие изменения происходит в жизни животного в определенное время года. В:Готовы играть? Д:Да. (Воспитатель с детьми играют в игру «Кольца Луллия») В:Молодцы ,ребята! Посмотрите на экран. (Слайд 9 «Животные». Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Весна») В:Вот и животных мы расколдовали! Ребята, вы расколдовали всех помощников Весны! (Слайд 10 «Все расколдованные помощники» .Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Весна») В:Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город! (Слайд 11 «Летний замок». Звучат раскаты грома) В:Теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. (Слайд 12 Детский сад». Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов») Воспитатель закрывает ширмой лес. На экране появляется фото детского сада. В:Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей) (Слайд 13 «Весна» .Воспитатель дарит детям цветы. На экране появляется Весна с музыкальным сопровождением) В:Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться и путешествовать .До свидания!

Оставить комментарий: