Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе ДОУ
Документы для скачивания
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ
«Заколдованная весна»
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления детей о признаках весны через системное видение мира.
2.Формировать элементарные математические представления ,экспериментальные навыки.
3.Развивать связную речь ,фантазию ,воображение ,уважение к природе.
4.Воспитывать интерес ,заботу, уважение к природе.
5.Закреплять дружеские взаимоотношения детей во время коллективной работы.
Предварительная работа:
!.Беседа с детьми на тему «Признаки весны», «Строение цветка», «Прошлое-будущее растения».
2.Чтение стихов о весне Федора Тютчева «Зима не даром злится», Алексея Плещеева «Травка зеленеет» ,Самуила Маршака «Апрель, Апрель!».
3.Просмотр картин И. Левитана «Март» ,А .Куинжи «Ранняя весна», В .Бакшеев «Голубая весна».
Методические приемы:
Словесные: беседа, объяснение ,загадывание загадок ,вопросы ,дидактическая игра «Что хорошего ,а что плохого ?» ,сюрпризный момент, прослушивание музыка И .П. Чайковского «Вальс цветов», «Весна» ,прослушивание звуков природы :шум воды, раскаты грома.
Наглядные: показ методов и приемов воспитателем, использование ИКТ ,дидактический цветок , кольца Луллия, «Пятиэкранка».
Практический :проведение опыта «Чистим воду», лепка «Гусеница», психогимнастика «Цветы» , физкультминутка «Потопают ножки» пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Аналитический метод: анализ работы детьми.
Виды интеграции образовательных областей:
«Познание» : уточнить и расширить представления детей о признаках весны.
«Коммуникация»: развитие активного и пассивного словаря посредством ответов на вопросы воспитателя ,развитие навыков доброжелательного общения с помощью коллективных игр «Дидактический цветок», кольца Луллия.
«Социализация»: формирование доброжелательного отношения по средствам коллективной игры «Дидактический цветок».
«Художественное творчество»: развитие творческих способностей в коллективной работе лепка «Гусеница».
«Музыка»: развитие музыкальной деятельности посредством прослушивания музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», «Весна».
«Физическая культура»: развитие двигательной активности с помощью физкульминутки «Потопают ножки».
«Здоровье»: способствовать снижению утомляемости благодаря психогимнастики «Цветы».
Ход НОД:
(Зал оформлен в виде лесной полянки :елки пеньки ,имитация ручья ,цветы .ширма .Дети стоят полукругом перед воспитателем)
В: Здравствуйте ребята!
Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но надеюсь друг друга поймем,
Вы же дети ,а я воспитатель
Дружно время сейчас проведем.
(Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом)
В: Ребята, посмотрите ,по электронной почте ,от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.
(Слайд 2. «Письмо»)
(Воспитатель читает письмо с экрана ,на котором изображена Снежная Королева и текст письма)
В: Беда-беда! Снежная Королева не хочет что бы уходила Зима и заколдовала всех помощников Весны :солнце ,воду ,растения ,животных .Ребята ,помогите пожалуйста ,расколдовать всех помощников Весны! А для этого вам нужно отправиться в путешествие и по дороге помогать всем кто заколдован! Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город!
В: Ну ,что ,ребята ?Вы хотите спасти весну?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в дорогу .Вокруг себя повернитесь и в лесу окажитесь.
(Слайд 3. «Лес». Звучит музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Воспитатель убирает ширму)
В:Посмотрите,мы оказались в лесу. Пора нам отправляться на поиски заколдованных помощников.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Поставим руки на бочок
И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки)
Скакали, скакали
И встали , стоп!(Останавливаются)
В: Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь ,а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь ,а печет?
Д: Солнце.
В:Ребята скажите ,солнце какое?
Д:Солнце круглое, солнце желтое ,солнце весеннее.
В: А то похоже на солнце?
Д:На солнце похоже луна ,мяч ,колобок ,блин.
В:А что хорошего в солнце?
Д:От солнца тепло ,радостно ,растут растения.
В:Скажите,а что плохого в солнце?
Д:На солнце можно обгореть. Оно жаркое. Может ослепить.
В:Правильно.
(Слайд 4. «Солнце». На экране появляется солнце и звучит музыка П.И.Ччайковского «Весна»)
В: посмотрите на экран .Появилость солнце и оно веселое. Значит мы его расколдовали.
В:Можно отправляться в путь дальше:
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Поставим руки на бочок
И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки)
Скакали ,скакали
И встали , стоп!(Останавливаются)
В:Послушайте,что вы слышите?
(Слайд 5 «Лес». Звук шума воды)
Д:Шумит вода.
В:Правильно.Посмотрите в лесу ручей. Я набрала из ручья воды. Как вы думаете ,какая она?
(Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой)
Д:Вода грязная.
В:Правильно.Видимо Снежная Королева специально загрязнила воду. Давайте очистим ее .Но сначала посмотрите как это буду делать я.
В:У нас есть стакан, воронка ,фильтр .Стакан мы ставим на стол перед собой ,вставляем в него воронку, кладем фильтр.(Показывает предметы).Очень аккуратно и медленно наливаем воду в воронку .Все запомнили как нужно чистить воду?
Д:Да.
В:Теперь вы можете сесть.
(Дети садятся за столы. Опыт «Чистим воду» .Воспитатель наливает каждому из своего сосуда воду в стакан ,следит за ходом выполнения опыта и задает детям вопросы.)
В:Что ты делаешь?
Д:Я вставляю воронку в стакан.
Д:Я наливаю воду.
В:Все закончили?
(После того как дети закончили задание воспитатель задает вопросы)
В:Что мы сейчас сделали?
Д:Мы очистили воду.
В:Какая теперь вода стала у нас?
Д:Теперь вода чистая и прозрачная.
В:Молодцы ,ребята ,вы справились с заданием.
(Слайд 6 «Вода». Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна» .На экране появляется вода.
В:Посмотрите на экран ,вот и воду мы расколдовали!
В:Скажите,ребята,а для чего нам нужна вода?
Д:Вода нужна для того что бы пить ,варить еду, умываться, поливать растения.
В:Правильно,вода нужна и растениям .Подойдите ко мне и посмотрите, что у меня есть.
(Дети встают полукругом и воспитатель показывает цветочный горшок)
В:В этом горшке рос цветок .Снежная Королева заколдовала его и он исчез. Давайте поможем цветку.
В:Вспомните,где мы можем встретить цветы?
Д:Цветы мы можем встретить на поляне ,в саду.
В:Хорошо.А из каких частей состоит цветок.
Д:Цветок состоит из стебля ,листьев и соцветия.
(Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно,по мере ответов детей)
В:Правильно.Теперь соберем цветок.
(Коллективная работа детей .Дети собирают цветок: укрепляют стебель, к нему прикрепляют листья и лепестки соцветия)
В:Какае вы молодцы !Скажите а чем цветок был раньше?
Д:Раньше цветок был семенем.
В:Дети, а что случиться с цветком ,после того как он отцветет?
Д:Цветок засохнет.
(Воспитатель выставляет соответствующую картинку на «Пятиэкранку»,постепенно по мере ответов детей.)
В:Молодцы ребята!
(Слайд 7 Цветок» .На экране появляется цветок и звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П .И. Чайковского)
В:Посмотрите на экран. Вот и цветок мы расколдовали.
В: Ребята, вы уже сказали, что цветок появляется из семени. Представьте, что вы маленькие семена цветов. Давайте присядем на корточки.
(Дети садятся на корточки и выполняют движения соответствующие тексту под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Психогомнастика «Цветы»
В:Вас полил теплый дождик и вы стали расти (поднимаются)
На вас светило теплое солнце ,дул ветер (покачиваются)
Вот солнце стало припекать все сильнее и сильнее.
Вам стало жарко и вы стали засыхать (стоя ,опускают руки вниз)
Но вот полил теплый дождь, освежил вас (поднимают руки к верху)
И вам опять стало свежо и хорошо (покачиваются)
В:Молодцы!А нам пора отправляться дальше.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Поставим руки на бочок
И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки)
Скакали ,скакали
И встали , стоп!(Останавливаются)
В:Одгадайте загадку:
Волосата ,зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Д:Гусеница.
В:Правильно.
В:Снежная Королева заколдовала гусеницу. Она сделала ее невидимой. Давайте поможем гусенице и расколдуем ее. Сделаем ее из пластилина. Присаживайтесь.
В:Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница ,гусеница.
(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончиков пальцев)
Бабочкина дочка.
(Ползет обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(То же проделываем, меняя руки: «От корня к верхушке»)
Кушает листочки: ам !ам! ам!
(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «АМ!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «Кусает» всеми пальцами кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями)
Поела-
(Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела…
(Одна сжимается в кулачек, другая ее накрывает-держит кулачек как яблоко)
Проснулась
(Постепенно распрямляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь крылья бабочки)
Полетела ,полетела, полетела!
(Машем крыльями)
В:Молодци,пальчики размяли! Теперь можно приниматься за работу. Для этого возьмите доски для лепки, положите их перед собой, возьмите кусок пластилина и скатайте его в шарик.
(Дети выполняют задание, педагог лепит голову гусеницы и осуществляем индивидуальный подход)
В: Теперь мы соберем гусеницу из шариков. Я тоже слепила голову гусеницы. Вам нужно подойти и прикрепить свои шарики к голове гусеницы.
(Дети подходят по одному к «пеньку» и прикрепляют свой шарик к предыдущему)
В:Ребята,у каждого на столе лежат влажные салфетки, возьмите и протрите руки от пластилина.
В:Посмотрите какая замечательная гусеница у нас получилась.
(Слайд 8 «Насекомые»)
Взгляните на экран. Спасая гусеницу мы расколдовали всех насекомых.
(На экране появляются насекомые и звучит музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Весна»)
В:Гусеницу мы оставим на этом пеньке, а сами отправляемся дальше.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
Поставим руки на бочок
И по тропинке скок-поскок.(Делают подскоки)
Скакали, скакали
И встали , стоп!(Останавливаются)
В:Ребята,посмотрите,здесь какой то сюрприз!? Его приготовила нам Весна! Сейчас посмотрим ,что внутри. Это игра.
(Коробка «Ккольца Луллия)
В:Здесь два вращающихся кольца, на одном изображены животные, на другом времена года. Кольца надо покрутить. При совпадении двух картинок, вам нужно ответить на мой вопрос: какие изменения происходит в жизни животного в определенное время года.
В:Готовы играть?
Д:Да.
(Воспитатель с детьми играют в игру «Кольца Луллия»)
В:Молодцы ,ребята! Посмотрите на экран.
(Слайд 9 «Животные». Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Весна»)
В:Вот и животных мы расколдовали! Ребята, вы расколдовали всех помощников Весны!
(Слайд 10 «Все расколдованные помощники» .Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Весна»)
В:Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город!
(Слайд 11 «Летний замок». Звучат раскаты грома)
В:Теперь вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.
(Слайд 12 Детский сад». Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Воспитатель закрывает ширмой лес. На экране появляется фото детского сада.
В:Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
(Слайд 13 «Весна» .Воспитатель дарит детям цветы. На экране появляется Весна с музыкальным сопровождением)
В:Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться и путешествовать .До свидания!
Предыдущие материалы
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.