a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Мы - исследователи"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

«МЫ –
ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Цель: 
развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на  основе элементарного эксперимента и делать  выводы.

Задачи:

  • уточнить понятие детей,
    что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ;
  • познакомить детей со способами
    обнаружения воздуха;
  • расширить представления детей о
    значимости воздуха в жизни человека;
  • помочь детям понять, что
    загрязнение воздуха влияет на здоровье человека;
  • формировать осознанное
    отношение к своему здоровью.

Ход деятельности:

Отгадайте  загадку:                    
Такой  большой,Что занимаю мир,Такой маленький,Что в любую щель пролезаю.

(воздух)

 
   Правильно, а почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нас, и
под землёй, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму. Может
заполнить любое пространство).

 
    Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованием воздуха. Вы
знаете, кто такие учёные-исследователи? (ответы детей).

 
     Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как
его можно обнаружить. ( Прикрепляю детям на грудь визитки). Вы готовы?
Уважаемые коллеги! Пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

 
 Опыт с камнем

Воспитатель: 
Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь (твёрдый, жёсткий,
крепкий). Камешек твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете назвать? (ответы
детей) А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (нет нельзя) Делаем вывод:
воздух – не твёрдое тело.

Опыт с водой

Воспитатель: 
Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?
(Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса) Что умеет делать вода? (Вода
течёт, бежит, струиться, журчит) Что же такое вода? (Вода – это жидкость)
Назовите другие жидкости. (сок, кефир, молоко, кисель).

Опыт с
воздухом

Воспитатель: 
Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он – (ответы детей) не
твердое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит, он – (ответы детей) не
жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твёрдое тело и не жидкость. Воздух –
это газ. Какой он? (ответы детей) Он невидимый, бесцветный, прозрачный,
безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.

 
    Продолжим исследования.

Воздух
невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт 1 
Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет
становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: он наполнен
воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2 
Помашем веером около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух
движется) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка. (дети
имитируют движения)

Ветер тихо
клён качает

Вправо,
влево наклоняет,

Раз – наклон,
и два – наклон,

Зашуршал
ветвями клён.

Воспитатель: Воздух
есть везде. Проверим это (Дети подходят к столу воспитателя).

Опыт 1 
Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с
шумом выходит из груши)

Опыт 2 
Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её. Она не
сжимается? Что этому мешает? (ответы детей) Делаем вывод: воздух,
находящийся в груше, мешает её сжать.

Опыт 3 
Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела
выходят пузырьки воздуха).

 
 Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы
пришли? (воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле).

Воспитатель:
А для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Уважаемые коллеги! Мы провели
опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение
воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом. (дети садятся
за столы)

Опыт 1 
Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё
подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Да и это доказывает, что мы
выдыхаем воздух.

Опыт 2 
Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей).
 поверхность зеркала стала влажной, т.к. вместе с воздухом мы выдыхаем
мельчайшие капельки воды.

Воспитатель:
И так, уважаемые коллеги, а каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть
здоровыми? (чистым). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать
больше цветов, деревьев). Как вы думаете. Где воздух чище - в лесу или в
городе? (ответы детей).

 
  Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе. (Дети
оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).

Воспитатель:
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте
хорошее настроение передадим друг другу: дотроньтесь до товарища кулачком,
локотком, ладошкой.

 
  А сейчас вы мне скажете что же такое воздух:

Он –
прозрачный невидимка,

Лёгкий и
бесцветный газ.

Невесомою
косынкой

Он окутывает
нас.

Он в лесу –
густой, душистый,

Как
целительный настой,

Пахнет свежестью
смолистой,

Пахнет дубом
и сосной.

Летом он
бывает теплым,

Веет холодом
зимой,

Когда иней
лёг на стёкла

Пышной белой
бахромой.

Мы его не
замечаем,

Мы о нём не
говорим,

Просто мы
его вдыхаем

Он ведь нам
необходим!

Воспитатель:
В следующий раз, уважаемые коллеги, мы проведём опыты и узнаем о свойствах
воздуха и о том, как дышит человек, как воздух проникает в организм. А сейчас
отправляемся в детский сад.

 

Оставить комментарий: