НОД "Мы - исследователи"
Документы для скачивания
«МЫ –
ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
ПОИСКОВО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Цель:
развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи:
- уточнить понятие детей,
что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; - познакомить детей со способами
обнаружения воздуха; - расширить представления детей о
значимости воздуха в жизни человека; - помочь детям понять, что
загрязнение воздуха влияет на здоровье человека; - формировать осознанное
отношение к своему здоровью.
Ход деятельности:
Отгадайте загадку:
Такой большой,Что занимаю мир,Такой маленький,Что в любую щель пролезаю.
(воздух)
Правильно, а почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нас, и
под землёй, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму. Может
заполнить любое пространство).
Предлагаю вам стать учёными и заняться исследованием воздуха. Вы
знаете, кто такие учёные-исследователи? (ответы детей).
Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как
его можно обнаружить. ( Прикрепляю детям на грудь визитки). Вы готовы?
Уважаемые коллеги! Пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.
Опыт с камнем
Воспитатель:
Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. Какой он на ощупь (твёрдый, жёсткий,
крепкий). Камешек твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете назвать? (ответы
детей) А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (нет нельзя) Делаем вывод:
воздух – не твёрдое тело.
Опыт с водой
Воспитатель:
Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она?
(Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса) Что умеет делать вода? (Вода
течёт, бежит, струиться, журчит) Что же такое вода? (Вода – это жидкость)
Назовите другие жидкости. (сок, кефир, молоко, кисель).
Опыт с
воздухом
Воспитатель:
Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он – (ответы детей) не
твердое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит, он – (ответы детей) не
жидкость. Можно сделать вывод: воздух- не твёрдое тело и не жидкость. Воздух –
это газ. Какой он? (ответы детей) Он невидимый, бесцветный, прозрачный,
безвкусный, не имеет запаха. Вот наше открытие.
Продолжим исследования.
Воздух
невидим. Как же нам его обнаружить?
Опыт 1
Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет
становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: он наполнен
воздухом, но мы его не видим.
Опыт 2
Помашем веером около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (ветерок, воздух
движется) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.
Физкультминутка. (дети
имитируют движения)
Ветер тихо
клён качает
Вправо,
влево наклоняет,
Раз – наклон,
и два – наклон,
Зашуршал
ветвями клён.
Воспитатель: Воздух
есть везде. Проверим это (Дети подходят к столу воспитателя).
Опыт 1
Возьмём резиновую грушу, сожмём её в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с
шумом выходит из груши)
Опыт 2
Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать её. Она не
сжимается? Что этому мешает? (ответы детей) Делаем вывод: воздух,
находящийся в груше, мешает её сжать.
Опыт 3
Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела
выходят пузырьки воздуха).
Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы
пришли? (воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле).
Воспитатель:
А для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Уважаемые коллеги! Мы провели
опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение
воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом. (дети садятся
за столы)
Опыт 1
Возьмём стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в неё
подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Да и это доказывает, что мы
выдыхаем воздух.
Опыт 2
Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей).
поверхность зеркала стала влажной, т.к. вместе с воздухом мы выдыхаем
мельчайшие капельки воды.
Воспитатель:
И так, уважаемые коллеги, а каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть
здоровыми? (чистым). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать
больше цветов, деревьев). Как вы думаете. Где воздух чище - в лесу или в
городе? (ответы детей).
Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе. (Дети
оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).
Воспитатель:
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте
хорошее настроение передадим друг другу: дотроньтесь до товарища кулачком,
локотком, ладошкой.
А сейчас вы мне скажете что же такое воздух:
Он –
прозрачный невидимка,
Лёгкий и
бесцветный газ.
Невесомою
косынкой
Он окутывает
нас.
Он в лесу –
густой, душистый,
Как
целительный настой,
Пахнет свежестью
смолистой,
Пахнет дубом
и сосной.
Летом он
бывает теплым,
Веет холодом
зимой,
Когда иней
лёг на стёкла
Пышной белой
бахромой.
Мы его не
замечаем,
Мы о нём не
говорим,
Просто мы
его вдыхаем
Он ведь нам
необходим!
Воспитатель:
В следующий раз, уважаемые коллеги, мы проведём опыты и узнаем о свойствах
воздуха и о том, как дышит человек, как воздух проникает в организм. А сейчас
отправляемся в детский сад.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.