Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательныая
Возрастная группа: старшая
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель:становление ценностей здорового образа жизни.
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, приставным шагом; закреплять навыки бега между предметами «змейкой»; навыки скольжения; продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой рукой; закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие: развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру и соблюдать ее правила, развивать творчество и инициативу.
Воспитательные: воспитывать физические качества – быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.
Предварительная работа: повторение зимних месяцев, чтение книг о зиме.
Материал и оборудование: Снежные постройки: узкая дорожка, ледяные дорожки 2-3, сугробы, валики, снеговик. Ёлочки для бега змейкой, ведра со снежками (по 3 снежка на ребенка), обруч , льдинка, кегли 8-10 штук. Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения Т. А. Филиппенко, М. Красева, русские народные мелодии. Слайды 1,2,3.
Ход деятельности
Построение. Дети выстраиваются в шеренгу по росту.
Инструктор просит детей назвать время года, зимние месяцы по порядку (декабрь, январь, февраль).
Вводная часть
Декабрь - первый зимний месяц.
Снегом все запорошило.
В белых шапках лес стоит.
Как красиво все вокруг.
Слайд1 пейзаж декабрь)
Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу».
«Мы идем по зимнему спокойному лесу». Ходьба обычная.
« Перед нами узкая тропинка». Ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Дети идут, сохраняя равновесие, руки в стороны, голову держат прямо.
«Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть
Ветер резвый уснул по пути, ни проехать в лесу, ни пройти». Ходьба, высоко поднимая колени. Дети перешагивают снежные валики.
«Мы деревья и кусты змейкой обойдем». Ходьба «змейкой» .Дети друг за другом огибают снежные постройки, кусты, деревья, елки
«Перед нами сухие ветки, они мешают нам идти дальше. Наклонитесь, пролезьте под ними, выпрямитесь и стряхните с ветки снег». Дети пролезают в обруч, выпрямляются, подпрыгивают, «сбивают снег с ветки».
«Мы вышли к широкой тропинке. А чтобы не замерзнуть, мы побежим! »Бег обычный и бег «змейкой».
«Посмотрите, мы вышли на полянку». Дети встают в круг.
Инструктор:
Открываем календарь,
начинается январь.
В январе, в январе
много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
в небо дым идет столбом.
Слайд 2 ( пейзаж январь)
«Январь считается самым холодным зимним месяцем. Но мы не замерзнем, если сделаем с вами зарядку! »
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п. (5-8 раз).
И. п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Развести руки в стороны, обхватить плечи, вернуться в и. п. (5-8 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, не сгибая колен, постучать по коленям, выпрямиться (5-8 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене и вернуться в и. п. То же – левой ногой (5-8 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести правую руку назад и рывком перевести вперед, вернуться в и. п. То же – левой рукой.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них, потянуться, вернуться в и. п. (5-8 раз).
Инструктор: Мы немного подустали и сейчас мы отдохнем.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести «ау». Меняем интонацию и громкость и поворачиваемся то влево, то вправо. Повторить пять – шесть раз.
ОВД
Инструктор:
Февраль - последний зимний месяц.
Слайд 3 ( пейзаж февраль)
Солнце стало греть теплее,
Но еще трещит мороз,
Чтобы ручки не замерзли
Поиграем мы в снежки.
«Кто дальше».
На расстоянии 8-10м от исходной черты ставятся в одну линию кегли (8-10 штук). Приглашается первая группа детей (у каждого по три снежка); по сигналу они бросают снежки как можно дальше. Инструктор отмечает детей,
Чтобы ножки не замерзли,
Их немного разомнем.
« По дорожке»
Выполняется скольжение по 2-3 ледяным дорожкам, разбежавшись по снегу. В целях безопасности, пока ребенок не сойдет с ледяной дорожки, второй не начинает разбега, причем каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону.
Посмотрите снеговик,
К снегу к холоду привык
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз.
Поиграем с ним сейчас.
«Кто быстрее»
Дети располагаются вокруг снеговика на равном от него расстоянии (3-4 м), у каждого перед ногами лежит снежок. По сигналу инструктора дети прыгают на двух ногах до снеговика, затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его и поднимают над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.
Подвижная игра «Льдинка»
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. В центре круга водящий. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий старается перехватить льдинку. Если ему это удается, он становится в круг, а то по чьей вине это произошло, становится водящим.
Заключительная часть.
Инструктор:
Мы на славу погуляли
Нам пора идти домой.
Дети возвращаются спокой