a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект НОД старшая группа "Здоровый образ жизни"

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Конспект НОД На тему "Здоровый образ жизни"

старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы

По здоровому образу жизни

Воспитатель: Тенникова Е. Ю. 2-я квалификационная категория

«Проделки Королевы Простуды»

Задачи:

— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;

— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба.

Ход: Звучит музыка.

Восп.: Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,  

 Голова с утра болит.                                                                                                                                               Я чихаю, я охрип.                                                                                                                                                    Что такое — это грипп?                                                                                                                                      

 Не румяный гриб в лесу,                                                                                                                                        

   А поганый грипп в носу.                                                                    

    Поднялась температура,                                                                                                                                                Я лежу и не ропщу.                                                                                                                                             Пью соленую микстуру,                                                                                                                                    

Кислой горло полощу.                                                                                                                                  

 День лежу, второй лежу,                                                                                                                              

Третий в садик не хожу,                                                                                                                                            

 И друзей не допускают                                                                                                                                  

 Говорят, что заражу.

   

Восп.: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети:  Да.

Восп.: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.

Восп.:

Мы осторожно входим в сказку с вами.                                                                                                     Дорога, лес знакома нам давно.                                                                                                                   Здесь все живет и дышит чудесами,                                                                                                     Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти?                                                                                                                                   А вот красные горячие следы! Чьи они?                                                                                                      

Дети отвечают.

   А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

   Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?

Дети отвечают.

   Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

   Как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

   Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?

Дети отвечают.

   Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?

Дети:  Да.

Восп.: А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?

Дети: По белым.

Восп.:  Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?

Дети отвечают.

   А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?

Дети отвечают.

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

   Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?

Дети отвечают.

   Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

♦ Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание {5 раз).                                         ♦ Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).                                                                                                                                                           ♦ Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.                                                            ♦ Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).                 ♦ Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.

Хома, хома, хомячок                                                                                                                         Носит рыжий пиджачок,                                                                                                                   Хома рано встает,                                                                                                                                   Моет лапки, чистит рот.                                                                                                                 Все приводит он в порядок                                                                                                                     И выходит на зарядку.                                                                                                                         Раз, два, три, четыре, пять —                                                                                                                Хома учится считать.

   А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?

Дети отвечают.

   Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?

Дети: Открыть все окна.

Восп.: А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети отвечают.

   Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?

Дети: Нужно иметь платок.

Восп.: Зачем надо закрывать нос и рот платком?

Дети отвечают.

   Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?

Дети отвечают.

   Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды.

Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».

Команды расходятся в разные стороны.

Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Восп.: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

   А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?

Дети отвечают.

   Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

♦  Круглое, румяное,                                                                                                                                

Я росту на ветке!                                                                                                                                            

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

♦ Яркий, сладкий, налитой,                                                                                                              

Весь в обложке золотой.                                                                                                                        

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

♦ Я вырос на грядке,                                                                                                                

  Характер мой гадкий:                                                                                                                        

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

♦ Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,                                                                                                          

Завела оборки густо.                                                                                                                        

Узнаешь ее ...? (Капуста.)

♦ Красный нос в землю врос,                                                                                                                                      

А зеленый хвост снаружи.                                                                                                                      

Нам зеленый хвост не нужен,                                                                                                    

Нужен только красный нос. (Морковь.)

♦ Маленький, горький.                                                                                                                                    

Луку брат. (Чеснок.)

   Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

   Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Звучит музыка. Организуется физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошки,                                                                                                                         На цветы и на дорожку.                                                                                                                            Льется, льется, ой-ой-ой —                                                                                                       Побежали мы домой.

  Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.

Звучит музыка.

Солнышко просыпается,            Дети сжимают кулаки.

Лучики расправляются,             Раздвигают пальчики.

Лучики собираются                   Сдвигают пальчики.

И засыпают.                               Сжимают пальчики в кулачок.

   Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Восп.: Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!

 

Коментарии
Артём написано 2015-01-25 20:40:17
зцойхз5роузлтохжибкпиьжлиотущжлимбцудмкм кеикемжцькеиктижэцуьмцуелтиукщонитцкудмпьцкоитцкэмьцке ик мижукди цлеи кцд микеио цкэли ки уеид йуэлдитцуеэил уедиц еидлйуетиельизелтицли йулдетиьижцлтижьуцеилцкеи уедлидуеи йдулеи йуьдеи дйу идйуе идйу иейуоиеуйе иудйи
Ответить
Артём написано 2015-01-25 20:40:49
ояеучс
Ответить

Оставить комментарий: