Обобщающий урок в 9-м классе по темам: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (Васильева С.В.)
Обобщающий урок в 9-м классе по темам:
«Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Цель: обобщить и систематизировать материал по темам «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Задачи: 1. Проверить, как усвоен материал учащимися, как применяется теория на практике
2. Прививать любовь к предмету посредством заданий и задач на межпредметные связи
3. Воспитывать в учащихся внимание, логику, мышление при выполнении заданий на данную тему.
Тип урока: обобщение изученного материала
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, ноутбук, диски.
Ход урока
- Орг. момент – 2 мин
- Фронтальный опрос по пройденному материалу – 10 мин
- Выборочное выполнение тестовых заданий – 5 мин
- Выполнение упражнений по теме урока – 15 мин
- Самостоятельная работа – 10 мин
- Подведение итогов урока – 3 мин
- В начале урока сказать о целях и задачах, что хочу добиться от учащихся на данном уроке.
- Устный фронтальный опрос по теме:
- Что называется числовой последовательностью
- Какая последовательность называется арифметической прогрессией
- Какая последовательность называется геометрической прогрессией
- Что называется разностью арифметической прогрессии
- Что называется знаменателем геометрической прогрессии
- Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии
- Записать формулу n-го члена геометрической прогрессии
- Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
- Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
- Что называется средним арифметическим
- Что называется средним геометрическим
- Пока основная масса учащихся выполняет задания у доски и в тетрадях, несколько человек выполняют тесты с использованием ноутбука и электронного диска по заданной теме.
Первые три задания записываются на доске. Следующие задания раздаются на карточках.
Задание 1. Записать первые пять членов А.П., если а1=3, d= -2
Задание 2. Записать первые пять членов Г.П., если b1=2, q=0,25
Задание 3. Вычислить сумму 30+31+32+…+39+40
Задание 4. Тело в первую секунду движения прошло 7 м, за каждую следующую секунду – на 3м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние прошло тело за восьмую секунду, за восемь секунд, за п секунд?
Задание 5. Задача из книги Е.Д. Войцеховского «Курс чистой математики». Служившему воину дано вознаграждение за первую рану 1к., за вторую рану 2к., за треть рану 4 к., и т.д. Всего воин получил 655 р. 35 к. Сколько ран у воина?
Задание 6. Рост дрожжевых клеток происходит делением каждой клетки на две части. Сколько стало клеток после десятикратного их деления, если первоначально было а клеток?
- Самостоятельная работа
Вариант 1
|
Вариант 2
|
- Подвести итоги урока, выставить оценки. Домашнее задание из учебника.
Использованная литература:
1. Математика. Открытые уроки. Авторы – составители: Н.М. Лямова, Е.Н. Кумскова, О.Л. Безрукова и др./Волгоград , 2005
2. Математика. Итоговые уроки 5-9 классы. Составитель О.В. Бощенко/Волгоград, 2005
3. Предметные недели в школе. Математика. Составитель Л.В. Гончарова/ Волгоград, 2001
3. Алгебра 9 класс. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др./М. Просвещение, 1998