a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта тренера-преподавателя по легкой атлетике МУДОД «Ельниковской ДЮСШ » Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Савостиной Нины Геннадьевны

Опубликовано: 2015-10-29 00:53:00

Документы для скачивания

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыт а тренера- преподавателя по легкой атлетике МУДОД «Ельниковской ДЮСШ »   Ельниковского муниципального района       Республики Мордовия                                                       Савостиной Нины Геннадьевны ТЕМА: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни» 1. Актуальность и перспективность опыта Актуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма.  Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни( гиподинамия) , накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психа- э моциональные изменения. Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации  задуманных им планов, оно- залог активной насыщенной жизни и долголетия. Физические упражнения позволяют «выравнивать» недостатки физической подготовленности обучающихся. Всего этого можно добиться только на основе взаимосвязи урочных форм занятий с в внеклассными. На каждом тренеровке следует отводить до 15- 25 минут времени для воспитания физических качеств, с обязательным контролем. Главная цель физического воспитания- содействие всестороннему развитию личности, закрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах всесторонне физически развитых, ведущих здоровый образ жизни, готовых к высокопроизводительной трудовой деятельности. Здоровье- это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни. Существует ряд факторов, которые определяют здоровый образ жизни: прежде всего, физическая культура и спорт, активный труд и отдых; рациональное питание; личная и общественная гигиена; отказ от вредных привычек( алкоголь, курение) . Перспективность моего опыта это, прежде всего, создание нового подхода к тренировочным занятиям по легкой атлетике, базирующегося на идеях личностно- ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на тренировочных занятиях, которые формируют у учащихся мировоззрение здорового образа жизни, воспитывают культуру здоровья. Для этого организуются самостоятельные занятия со здоровье сберегающей направленностью. Применяю физические упражнения для профилактики заболеваний, «лечебную физкультуру», выполнение занятий на свежем воздухе, игры, турпоходы и т. д. Проведение комплексной диагностики физического здоровья учащихся, обрабатывается и анализируется для дальнейшего учебного планирования, результаты доводятся до спортсменов, их родителей. Все эти технологические подходы, будут в огромной степени повышать активность в этом процессе самих учащихся, будут успешно развиваться и оздаравливаться, достигая при этом высоких результатов в спортивной деятельности воспитанников. 2. Условия формирования опыта Как тренер- преподователь, я считаю своей важнейшей задачей создания оптимальных условий для гармоничного развития индивидуальности каждого моего воспитанника. Очень актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей, поскольку именно здоровье обеспечивает возможность успешной биологической психологической и социальной адаптации человека к условиям окружающей среды. Воспитание направленности детей на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций: учебно- познавательной,         ценностно- смысловой, общекультурной, информационной, коммуникативной, личностной. Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное   комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает ребенок в процессе учебно- тренировочных занятиях. Образовательный процесс в области спорта строится так, чтобы были решены следующие задачи: Формирование гармон ично развитой личности спортсмена посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре и спорту, к регулярным тренировкам; Укрепления здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными форм ами занятий спортом; Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам; Развитие двигательных качеств; Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств; Формирование основ знаний о физической культуре и спорте; Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей. Применение данной технологии помогает мне организовать деятельность учащихся по формированию здорового образа жизни. Я учу детей сохранять свое здоровье, ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей. Я стараюсь делать так, чтобы д ети были здоровы, чтобы на тренировках всегда присутствовал здоровый психологический климат, чтобы дети с желанием спешили на занятия. Каждую тренировку я начинаю с улыбки, чтобы дети видели, что я хочу им помочь научиться всему тому, что знаю и умею сама. Соблюдение режима труда и отдыха, смена форм и видов деятельн ости помогают проводить продуктивно и интересно. Я считаю, что активная пропаганда по внедрению здорового образа жизни в жизнь каждого человека и общества должна лежать в основе обучения привития и формирования у подрастающего поколения основных принципов, форм и факторов здорового образа жизни. Пожалуй, нет на сегодняшний день педагога, который бы не использовал на своих тренировках мультимедийные технологии. Использование данной технологии помогает сделать занятия интереснее, насыщеннее. Выбор информационных технологий обусловлен необходимостью обучения спортсменов с различными источниками информации, включая электронные носител и. Я провожу теоретические занятия, где применяю ИКТ. Считаю эффективным средством использ ование видеофрагментов на тренировках по легкой атлетике. Дети учатся отрабатывать технику бега, пыжков, метания видят, как это выполняют мастера. При знакомстве с тем или иным видом спорта мы совершаем виртуальные заочные экскурсии по местам его зарождения. Возможности испол ьзования сети Интернет на занятиях заключаются в поиске информации в Интернете необходимого материала для написания рефератов и проектов. Таким образом, творческий подход позволяет максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. В своей работе я применяю личностно- ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровье сберегающие технологии. Для реализации поставленных целей и задач использую всевозможны е формы работы: групповые, метод индивидуальных заданий( дополнительные упражнения по овладению двигательными действиями) , при этом учитываю интересы детей, их двигательные и психические возможности. Как известно, в, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья, подготовленности. Есть ученики, хорошо физически подготовленные. И наряду с ними- ученики со средней и даже слабой подготовкой. Кто- то часто болеет ОРЗ, а кто- то имеет хроническое заболевание, а кто- то здоров. Для того чтобы правильно организовать работу с учениками, не нанести вред их здоровью, учитель должен знать о состоянии здоровья учащихся. Поэтому в начале каждого учебного года ученики проходят медосмотр, с результатами которого я обязательно знакомлюсь. Затем в соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тренированности и уровнем общей физической подготовленности школ ьников дозирую нагрузку на тренировках. Учебно- тренировочные занятия проводятся в разных условиях –н а стадионе в помещении, на площадке, на местности, в разное время учебного дня. С целью закаливания и укрепления здоровья детей учебно- тренировочные занятия я провожу по возможност и на открытом воздухе. В январе- февр але дети ходят на лыжах. Занятия лыжная подготовка не ограничивается, я стараюсь с детьми проводить и выходные дни на свежем воздухе: это походы в лес, различные соревнования на лыжах, санках на коньках. Главная цель занятия на свежем воздухе- закаливание и повышение уровня обще й физической подготовки ГНП. Большое значение для здоровья имеет бег. О его оздоровительной пользе говорили и в древности, и современные медики. Научить школьников правильно бегать, рационально используя свои силы и возможности, - трудно. Но научить бегать быстро- задача вдвое сложнее. Чтобы научить бегать быстро, важно в первую очередь привить детям любовь к бегу, так чтобы ребёнок испытывал потребность в нём. В своей практике по развитию скоростных качеств я использую систему подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип" от простого- к сложному" . Одни упражнения направлены на развитие мышц ног, на их растягивание и расслабление. Другие- скоростно- силового характера, для развития быстроты реакции и быстроты движений. При этом часто применяю игровой метод. В нашей школе уже 10 лет проводится  традиционный праздник посвящённый бегу – « Осенний кросс», приглашаем гостей из других школ и знаменитых спортсменов Мордовии. Веду спортивного кружка, часто провожу различные соревнования, конкурсы, ведь интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят с портивные игры, Веселые старты, легкую атлетику. А во внеклассных мероприятиях, особенно в соревнованиях – принимают активное участие, с удовольствием выполняют все задания. На уроке каждый ученик должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя. Содействуют воспитанию активности и инициативы такие методы организации учебного труда на уроке: индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят. Это, как показал опыт, исключительно повышает активность школьников: 3. Теоретическая база опыта в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов( тестовые задания) , различных докладов, методических разработок; использование Интернет- ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности; использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации; для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет; использование учащимися для подготовки домашнего задания; для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах. Журнал « Физкуьтура и образование» 3. Интернет ресурсы: http: / / pedsovet. org сайт об образовании и образовательных ресурсах www. researcher. ru сайт посвящен исследовательской деятельности 1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004. 2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003. 4. Мишин Б. И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003. 5. Лях В. И. , Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н. К. « Здоровьесберегающие образоват ельные технологи Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В. И. Ковалько. В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровье сбережения, приводится конкретная программа здорового образа. Также в основе предложенного опыта использую работу Н. К. Смирнова, основное содержание понятия «здоровье сберегающая образовательная технология». В основе опыта лежит комплексная программа физического воспитания 1- 11 класс авторов доктора педагогических наук В. И. Лях, и кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. 4. Технология опыта Одной из серьезных, пока до конца не решенных задач, является подготовка педагогов к работе по внедрению здоровье сберегающих технологий в школе. Здоровье сберегающие образовательные технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолог педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью( Смирнов Н. К. ) . Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста. В. И. Ковалько пишет, успех работы по реализации     здоровье сберегающих технологий зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровье сберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально- культурной сферой. Весь процесс обучения в условиях здоровье сберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга  как частными задачами, так и особенностями методики. Первый. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями. Цель- сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Основные задачи: Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровье сбережения. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения( на уровне первоначального умения) . Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни. Второй. Этап углубленного изучения. Цель- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни. Основные задачи: Уточнить представление об элементарных правилах здоровье сбережения. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. Третий. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровье сбережению и дальнейшего их совершенствования. Цель- умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи: Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровье сбережения. Добиться выполнения правил здоровье сбережения в соответствии с требованиями их практического использования. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственной программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы. В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы. На уроках физической культуры создаю условия для решения всех задач физического воспитания. Уроки в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников. Уроки физической культуры планирую в условиях 3- х часовой нагрузки в неделю. В своей работе много внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных физических ситуациях, сознательному, активному отношению учащихся к урокам физкультуры, разъясняю при этом важность регулярных и систематических занятий физическими упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, я ориентируюсь на личный подход к учащимся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Личностно- ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. С целью активизации мышления учащихся и формирования интереса к физической культуре использую проблемное обучение. Для выработки у обучающихся объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме. При самооценке проводится анализ результатов деятельности и не оцениваются свойства личности. В процессе преподавания физической культуры я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках внимания уделяю индивидуальной работе с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. 5. Анализ р езультативность опыта Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровье сберегающим образовательным технологиям позволило: Повысить успеваемость по предмету. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Здоровье сберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры Участие спортсменов в соревнованиях( сентябрь- май 2014- 15г) дата Наименование спортивных мероприятий уровень Ф. И. место 03. 09. 14г Республиканские соревнования по бегу на призы Главы РМ В. Д. Волкова Республиканский Количество- 12 Савостина. Н. Г. 1 11. 09. 14г Всероссийские соревнования по бегу, посвященные памяти Ф. Ф. Ушакова Темников Всероссийские Количество- 23 ИвашкинД УтешевД. ГолубятниковаВ. Савостина Н. Г. 3 1 2 1 13. 09. 2014 г. Республиканские соревнования по бегу и с\ ходьбе в памяти ГСС летчика М. П. Девятаева Торбеево Республиканский Количество- 1. СавостинаН 1. 09. 14г. Всероссийские соревнования по бегу, посвященные памяти ЗР ФК России РМ. М С СССР А. В. Мельникова Всероссийские Количество- 2 Савостина Н. Г. 1. 3 3. 10. 14г Республиканские соревнования по бегу на призы Героя Соц. т руда Н. С. Маресиной Атюрьева Республиканский Количество- 22 Савостина 2 3 1 1 13. 10. 14г. Командный Кубок ЦОП по бегу на призы ЗТР В. М. Чегина Саранск Республиканский Количество- 18 7место командное Вельдин Е Савостина 2 1 12. 10. 14г. Республиканские соревнования по бегу на призы Главы Ельниковского района Республиканский Количество- 115 Командное 1 16. 12. 14г Республиканские соревнования по бегу на призы ОФК России, З ТР А. Н. Наумкина с\ к Мордовия Республиканский Количество- 12 Кидяева Т. Савостина- 1м 4 22. 02. 13г Кубок ЦОП В. М. Чёгина по бегу с\ к Мордовия Республиканский Количество- 22 12 место командное Кидяева Т. - 3м Савостина- 1м 3. 05. 13г Республиканские соревнования по бегу на призы Олимпийского чемпиона, З МСРоссии П. Г. Болотникова Краснослободск Республиканский Кидяева Т. - 3м Савостина- 1м 6. 04. 13г. Республиканские «Весенние Веселые старты» на призы Главы Администрации Краснослабодского МР Ю. В. Медянкина Республиканский Количество- 10 27 команд 2- 1й забег 08. 04. 13г. Республиканские соревнования по бегу на призы Главы Октябрьского района г. о. Саранск Республиканский Савостина- 1м 13. 04. 13г. Республиканские соревнования по бегу и спортивной ходьбе на призы ЗРФК РМ, И. И. Данина Атюрьево Республиканский Количество- 1 3 Оськина Е- Савостина- 1м 14. 04. 13г 11- 13. 05. 12г. Республиканский пробег на призы ЗРФК А. В. Люблина и спортивной газеты «Олимпийский Вестник» г. Саранск Республиканский Количество- 19 Кидяева Т. - 4м Савостина- 1м Оськина Е- . 3м 20. 04. 13г. Чемпионат и Первенства РМ по бегу по шоссе Новотроицк Республиканский 27. 04. 13г. Республиканские зональные спортивные соревнования «Президентские состязания» Инсар Республикан Количество- 9 1 место 6б класс. 6. 05. 13г Республиканские финальные спортивные соревнования «Президентские состязания» Саранск Республикан Количество- 8 4- место 8. 05. 13г. Районная эстафета с. Е льники Муниципальная Количество- 9 1 место командное 21. 05. 13г Республиканские финальные спортивные игры школьников г. Саранск Республиканский 3 место командное Тивикова А. Крутикова К Уткин А. Крутикова К. 31. 05. 2013 г. Республиканский легкоатлетический пробег на призы Председателя Правительства РМ В. Ф. Сушкова Республиканский Савостина Н. Г. – 1 м. 2014 Всероссийские спортивные соревнования «Президентские игры» 2 м 2014 Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания» 1 м Легкоатлетическое зимнее троеборье «Шиповка юных»- 10- 11ле т( мальчики) 2м 12- 13 лет- 3м Легкоатлетическое летнее многоборье «Шиповка юных»- 11лет( мальчики) - 2- 3м 6. Трудоемкость опыта Основной задачей учебной деятельности является: Комплексная реализация базовых компонентов программы. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения. При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию. Моя задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим: учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат; беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья; обязательно планирую материал. Именно в этом вижу создание здоровье сберегающего пространства на уроках физической культуры Средства и методы Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств: гигиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности. Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону- самомой, с помощью администрации, медиков. 7. Адресность опыта Опыт может быть востребован учителям физической культуры тренерам ДЮСШ. В целях обмена опытом с коллегами, я провожу открытые занятия, мастер- классы на республиканском тренерском совете выступаю на заседаниях МО педагогов, педсоветах, республиканских и муниципальных семинарах. Размещаю свой опыт работы на страницах своего сайта и сайта учреждения. Рекомендован для размещения на сайте образовательного учреждения. Адрес сайта http: / / elnldiussh 13. a 2 b 2. ru 8. Наглядные приложения Упражнения для индивидуальных занятий. 1. Из упора сидя руки сзади поднимать ноги в угол с последующим возвращением в исходное положение. 2. Из упора лежа на полу отжиматься от пола, сгибаяи разгибая руки. 3. Из основной стойки приседать, поднимая руки с гантелями вперед, и вставать на носки, отводя руки назад. 4. Лежа на животе, руки за голову, поднимать и опускать туловище, прогибая спину. 5. Лежа на спине, сед углом, поднимать ноги и туловище, захватывая руками голени. 6. Из основной стойки прыжки через скакалку с вращением ее вперед. Комплекс для развития ловкости. 1. Одновременно выпускать и ловить два теннисных мяча хватом сверху. 2. Из основной стойки прыжки через вращающий обруч. 3. Из основной стойки подбрасывать и ловить мяч, одновременно касаясь руками пола во время полета мяча. 4. Из основной стойки перешагивать через гимнастическую палку с последующим перехватом рук и вращением палки назад – вверх. 5. Лежа на животе, подбрасывать и ловить теннисный мяч( жонглирование) . 6. Стоя в 1 м от стенки, переходить в упор о стенку с последующим отталкиванием и возвращением в исходное положение. Комплекс для развитие гибкости. Стоя ноги врозь и опираясь руками на пол, переходитьв упор лежа и наоборот, не сгибая ноги в коленях. Стоя спиной к гимнастической стенке, переходить в положение «мост», опираясь руками на рейке стенки. Стоя ноги в розь, вращать обруч на пояснице. Стоя на гимнастической стенке ноги врозь, постепенно перебирая рейки, переходить в вис согнувшись. Стоя поочередно левым( правым) боком, о пираясь одной рукой на бум, выполнять махи ногой назад. Стоя согнувшись, ноги врозь, опираясь руками на горизонтальную опору, выполнять пружинистые наклоны туловища. Упражнения по учебно – программному материалу. Комплекс упражнений для уроков по легкой атлетике. 1. Из упора стоя согнувшись, опираясь на барьер, покачиваться, растягивая плечевые суставы. 2. Из основной стойки бег на месте, с высоким подниманием бедра в максимально быстром темпе. 3. С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением упражнения. 4. Из упора лежа на скамейке отжиматься, сгибая и разгибая руки. 5. Из упора стоя у стены бег с высоким подниманием коленей в быстром темпе. 6. Из упора сидя( руки сзади, ноги в группировке) выпрямлять ноги в угол с последующим возвращением в исходное положение. 7. Стоя боком к баскетбольному щиту на растоянии 8- 10м, метание теннисного мяча в баскетбольный щит( на дальность отскока) с повторением упражнения. 8. Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы на отрезках 10- 20м. 9. Из высокого старта бег на скорость по замкнутому кругу на расстояние 150- 200м. 10. Прыжки с двух шагов разбега с доставанием баскетбольного щита. 11. Стояв висе, подтягивание на перекладине с предворительным толчком ног. 12. Стоя ноги врозь, руками взявшись за бревно, перелезать через бревно. 13. Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10- 20м. 14. Из низкого приседа передвижение « гусинным шагом» вперед по прямой или по кругу. 15. Из высокого старта челночный бег сускорениемна отрезках 20- 30м с повторением 4- 6 раз.

Коментарии
Дмитрий Павлов написано 2016-10-06 06:36:31
Ваш опыт интересен, я с удовольствием прочитал.
Ответить

Оставить комментарий: