a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная коллективная. «Прилетайте в гости»( воробушки на кормушке) . Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов( спички для ножек, семечки для клювиков) . Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки( голова опущена вниз, крылья приподняты) . Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке в п арке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Расс матривание изображений разных птиц( воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д. ) . Материалы, инструменты, оборудование: Пласти лин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички( зубочистки, т рубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; « кормушки » как основа для коллективных композиций, две- три крышки от картонных коробок( разного размера, с низкими бортиками, например, из под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески. У чебно- методические пособия, наглядность: Плакаты « Зима. Что мы делали зимой », «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке « Воробьи на кормушке ». Содержание занятия: Вывешиваю плакат « Зима » или « Птицы на кормушке » и читаю детям стихотворение Е. Благининой: Голодно, холодно, Галки, воробьи? Голодно, голуби, Гуленьки мои? Прилетайте в гости, Полны у нас горсти! Клюйте, гостюйте, Не пугайтесь, клюйте! Гуль- гуль- гуль! Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за п тицами на кормушке, и сами подка рмливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки( маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные) . Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом: берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков( обращаю внимание детей на изображение воробьев) ; делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше; из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды; у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – кры лы шки; кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, ( показывает место прикрепления) ; для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловищ а( животик) и укрепляем на подставке- лепёшке; а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам- получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища; п роверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках( воспитатель проверяет устойчивость поделки) ; о формляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку- одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки; воробышек готов лететь на кормушку. В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на не ё( крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки( опускает голову вниз) . Выставляю технологическую карту « Воробышек на кормушке ». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку. В конце занятия читаю отрывок из стихотворения З. Александровой « Птичья ёлка »: Прилетают птичьи стаи На кормушку в зимний сад, И в саду, не умолкая, Колокольчики звенят.

Оставить комментарий: