a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Знать должны все ПДД и взрослые, и дети!

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

1 слайд М ногие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, большим скоплением людей, плотностью транспортных потоков. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, не редко к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. ( Федеральная целевая программа «Повышение безопасного дорожного движения» утвержденная постановлением правительства РФ от 01. 02. 2006 №100. ) ( 3 слайд) . Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Для ознакомления дошкольников младшего возраста с ПДД разработан перспективный план. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорог ах и в транспорте. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Свою работу по обучению воспитанников я начала со 2 младшей группы. Для организации обучения дошкольников ПДД необходимо было создать специальные условия по построения предметно- развивающей среды, которая представлена: ( 8 слайд) Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, полицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибибо, звери. Режиссерская игра: игровое поле- дорога. «Дорога в сказочном лесу»( герои из сказок, знаки) . Наглядно- дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «Метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые и грузовые машины; картины: с изображением улицы города; перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть( с машинами) , тротуар( с людьми) ; карточки 10×15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Макет на столе( или на стене из ткани, дорога – машины, люди) . А лгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога». Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками( 4) ; светофор; перекресток на полу с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки. Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», « Правильно- неправильно », Дорожное поле». Маршруты безопасного пути от детского сада до дома. С каждым годом содержание предметно- развивающей среды обновляется и усложняется. К концу младшей группы мои воспитанники имели представления: ( 13 слайд) - разли чали величину транспорта; - знали сигналы светофора, символы на дорожных знаках и их значение; - знали, какой транспорт передвигается по дороге; - знали о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; - имели представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети! »; - знали, как правильно переходить дорогу. В мониторинге принимали участие 22 ребенка Хочу предложить вам памятки на тему «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге» Начиная обучение с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у дошкольников организую через: ( 14- 15 слайд) - организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги; - совместную деятельность взрослых и дошкольников – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; - свободную самостоятельную деятельность дошкольнико в- сюжетно- ролевые игры. Исходя, из интересов моих воспитанников особое внимание отвожу прогулкам, ( 28 слайд) т ематическим экскурсиям, где детям показываю те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде. Работа по закреплению полученных в младшем возрасте знаний по ПДД будет продолжаться, и закрепляться в старшем возрасте. Осуществлять задачи по воспитанию грамотного пешехода невозможно без помощи родителей. Ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Поэтому с вою работу веду в тесном контакте с родителями. Для этого использую различные формы взаимодействия с семьей такие как: ( 29 слайд) - анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»; - Интервью «Знают ли наши родители правила дорожного движения»; - Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»; - Творческий проект «Составление маршрута от дома до детского сада»; - Сочинение рассказа, сказки «Нам на улице не страшно»; - Музыкально- спортивный досуг «Дорожное путешествие»; - Гостиная «Дорожная азбука»; - Конкурс для родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»- В ыпуск стенгазет; - Выставка детско- родительского творчества «Дорожная Азбука». Сейчас я хочу показать фрагмент родительского собрания «Безопасность детей на улицах города» как можно закрепить ПДД «по дороге в детский сад». Игра « Подумай – отгадай »( 37 слайд) Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и  не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Ход игры: Воспитатель.   Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:  - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? ( 1) - Кто ходит по тротуару? ( пешеход) - Кто управляет автомобилем? ( Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? ( Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре?    ( Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? ( С 14 лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? ( Два) - Сколько сигналов у пешеходного светофора?  ( Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? ( По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?  ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД?    ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) Используются фишки, и в конце подводится итог, и награждается победитель. Вывод: Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. Игра должна натолкнуть ребенка на самостоятельный выбор принятия решения в реальной ситуации. Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, т ем спокойнее будет их родителям и воспитателям. А также опыт работы с родителями вы можете увидеть на выставке «ПДД малышам» Памятка на тему: «Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге»- 28575744855 Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов: Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т. е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста. Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам. Соответствие формы обучения возрасту ребенка. Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребенка, а также его возрастных возможностей. Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребенка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно- ролевые, дидактические игры, развлечения и т. д. Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо. Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически. БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ Что должны знать родители о своем ребенке?           В 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.           В 5- 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/ 3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. lefttop00           В 7 лет – более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.           В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде( умение объезжать препятствия, делать крутые повороты) ; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем( чем ближе автомобиль, тем он больше) ; может отказаться от начатого действия( ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар) . Родители должны знать, что… Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. Статистика сообщает, что каждый 16–й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. Ребенок – дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

Оставить комментарий: