a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» в старшей группе на 2015 - 2016 учебный год

Опубликовано: 2015-11-07 07:34:40

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение- детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Рассмотрено: « УТВЕРЖДАЮ» Протокол № от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015г. Заведующий МБДОУ- Боровихинский д/ с о/ в «Солнышко»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Л. А. Колчанова Приказ № от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015г. Рабочая программа театрального кружка «В гостях у сказки» в старшей группе на 2015- 2016 учебный год Составлена воспитателями МБДО У- Боровихинский д/ с о/ в «Солнышко» Жигулина А. А. , Семёнова И. В. с. Боровиха Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги- практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность( дружба, доброта, честность, смелость и т. д. ) . Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно- выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств( интонация, мимика, пантомимика) . 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Познакомить детей с различными видами театра( кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др. ) . 8. Развить у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Продолжительность занятия – 20 минут. Занятие проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам: 1. «Музыкальное воспитание»- дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 2. «Изобразительная деятельность»- где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки. 3. «Развитие речи»- на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 4. «Ознакомление с художественной литературой»- где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля. 5. «Ознакомление с окружающим»- где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. 6. «Хореография»- где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого- либо героя, его характер, настроения. В семье Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности. Задачи: Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя». По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п. Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.   План работы на год Сентябрь Цель: дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников.          Развивать память, мышление, речь. Воспитывать интерес и уважение к профессии актера.          Октябрь Цель: познакомиться русским фольклором. Учить придумывать и обыгрывать новые сюжеты с использованием персонажей и предметов, известных детям по русским народным сказкам. Развивать речь и воображение. Воспитывать интерес к народным сказкам, поговоркам, потешкам, пословицам. Ноябрь Цель: познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией( вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д. ) . Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к театральной деятельности. Декабрь Цель: учить детей правильно держать себя на сцене, использовать в создании образа атрибуты, элементы костюма. Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений. Воспитывать любовь к театру, уважение к профессии актёра. Январь Цель: продолжить знакомство с народными традициями, праздниками, фольклором, играми. Дать представление о русском балаганном театре и его персонажах( Петрушка, Марфуша, Доктор, Собака и т. д. ) Познакомить детей с понятием «монолог». Дать характеристику типам монологических высказываний. Упражнять, в умении отличать описание от повествования. Закрепить общее представление о последовательности изложения, построения высказываний- описаний. Учить детей соблюдать эту последовательность, называть объект речи при описании. Развивать навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать интерес к традициям и обрядам нашей страны.   Февраль Цель: учить детей вживаться в создаваемый образ, сопровождать действия репликами персонажей. Развивать логическое мышление, память, навыки выразительного чтения. Расширить словарный запас. Воспитывать интерес к истории нашей страны. Март Цель: поддерживать активное желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать способность к импровизации. Развивать творческое воображение, зрительную память, внимание. Формировать умение соблюдать общепринятые нормы в отношениях между людьми.          Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Апрель Цель: продолжать знакомство с основами актёрского мастерства. Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа. Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.   Май Цель: учить подбирать выразительные средства( атрибуты, элементы костюма и грима) , использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образ. Учить взаимодействовать с партнёром. Развивать зрительную память, внимание, дикцию. Воспитывать интерес к разным профессиям.    Перспективный план работы Сентябрь № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         В мире театра. Театр игрушек. Картинки на фланелеграфе. Беседа о видах театров( Драматический театр, Театр кукол, Музыкальный театр, Академический театр) .   Занятие «В гостях у домовенка Кузи». Упражнения: - дыхательные «Задуй свечу»; - на релаксацию «Тяжёлая ваза»; - артикуляционное «Сказка о весёлом язычке». Игра «Улиточка». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре.   2.   Настольный театр игрушек. Способы использования разнообразных игрушек- фабричных и самодельных. Игры на знакомство. Игра «Кто это? » Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. 3.     Настольный театр картинок. Особенности изготовления персонажей и декорации( двусторонние с опорой) . Особенности управления картинкой- персонажем. Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Распределение ролей с помощью загадок. Постановка сказки «Теремок». Изготовление декораций. Просмотр мультфильма «Теремок»   4.           Театр игрушек или картинок на столе. Правила дорожного движения. Зависимость движения по улице транспорта и людей от работы светофора. Занятие «Как вести себя на улице». Игра «Путешествие по городу», «Паровозик». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Обыгрывание звуков[ у] , [ и] ». Упражнение «Ах, какой я молодец! », «Насос и колесо», «Самолёт». Инсценировка «Случай на дороге». Знакомство с различными видами транспорта. Отгадывание загадок про транспорт. Беседа о правилах дорожного движения. Изготовление транспортных средств и светофора с помощью аппликации. Октябрь № п. \ п Дата     Тема      Теория Практика Другие виды работы 1.         Устное народное творчество. Беседа об истоках возникновения русского фольклора.               Игра «Ладушки- хлопушки», «Пальчик- мальчик», « Сорока- белобока ». Игра «Незнайка», «Смелые мышки». Игра «Сочини загадку». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: ( «Петя- петушок», «На заре» и т. п. ) . Инсценировка потешек, песенок, сказки «Курочка Ряба». Театрализованная с казка «Про Лису – рыжую красу». Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание русского народного костюма и старинных вещей. Чтение русских народных сказок, былин, потешек, пестушек. Изготовление персонажа петушок на палочке. 2.   Трафаретный театр. Потешки, скороговорки, пословицы, песенки, колыбельные песни. Использование трафаре тов для изготовления персонажей Занятие «Бабушкины песенки». Изготовление персонажей с помощью трафаретов. Упражнение «Через стекло», «Жираф», «Цветок». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: ( «Ветерок», «На дворе» и т. п. ) . Постановка «Как звери готовились к зиме», «Встреча друзей», «Три котёнка». Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Разучивание потешек, песенок. Чтение русских народных сказок. Игра «Жмурки». Игра на народных инструментах. 3.   Трафаретный театр. Беседа о сказках. . Виды сказок( волшебные, бытовые, о животных) .             Занятие «Сказка ложь, да в ней намёк». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка- иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые   цепочки». Речевая минутка. ( «Кто дольше? », «Птичка») . Постановка сказки «Смоляной бочок» и «Лисичка со скалочкой». Чтение украинской сказки «Смоляной бочок». Изготовление персонажей и декораций к сказкам «Смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой».   4.   Театр теней. Особенности показа теневого театра: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света. Изображение пер сонажей при помощи пальцев рук.   Занятие «В царстве света и тени». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: ( «Три котёнка », ) Этюды: «Обыгрывание звука[ ф] », «Белочка», «Где мы были». Инсценировка В. Сутеев «Кто сказал мяу! » Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. Знакомство с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу! » Подвижная игра «День- ночь».   Ноябрь. № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         Все профессии нужны, все профессии важны. Беседа о профессии актёра. Беседа о профессиях.   Занятие «Кем быть? » Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: - артикуляционное упражнение «Маляр», «Качели», «Часы»; - дыхательное «Слоговые цепочки со звуком[ ф] ». Этюд «В магазине», «На почте», «В кафе», «Разговор по телефону». Инсценировка С. Михалков «А что у вас? » Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? » Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел». 2.   Пальчиковый театр. Способы изготовления пальчикового театра. Занятие «У бабушки в деревне». Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»; Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Чей голосок? », «Во дворе»; чистоговорки. Постановка сказки «Репка». Инсценирование сказки «Маша и кот Василий». Отгадывание загадок. Беседа о домашних животных и их повадках. Разучивание чистоговорок, потешек, песенок. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка- сестричка» и др. Изготовление персонажей и декораций.   3.         Пальчиковый театр. Сказки о животных. Занятие «На лесной опушке». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Теплый и холодный ветер». Пальчиковая гимнастика «Ладошка – кулачок- ребро». Этюды «Медведь в лесу», «Хитрая лиса», «Трусливый заяц».   Беседа о диких животных нашего края и их повадках. Знакомство с животными, занесёнными в Красную книгу. Чтение рассказов и сказок о животных: Е. Чарушина «Лисята», М. Пришвин «Ёж», В. Бианки «Лиса- плясунья». Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Как птицы готовятся к зиме». 4.     Игры- драматизации с пальчиками. Способы управления персонажами пальчикового театра. Занятие «Осенние хлопоты». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Листопад», «Кто точнее» и т. п. Пальчиковая гимнастика «Топ- топ». Дидактическая игра «Враги и друзья». Игры на внимание. Постановка сказки « Заюшкина избушка».   Беседа о подготовке зверей к зиме. Изготовление персонажей и атрибутов. Подготовка выставки рисунков на тему: «Осень в лесу». Чтение рассказов и сказок о животных: Г. Снегирёв «Про оленей», Паустовский «Заячьи лапы».   Декабрь   № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         Игры- драматизации с куклами бибабо. Знакомство с техникой управления куклы бибабо. Создание мини- этюдов. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик- мальчик», « Чики- чики- чикалочки ». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». Рассматривание устройства кукол. Чтение сказок и рассказов про животных: Г. Снегирев «Медведь». Разучивание стихотворений. Прослушивание музыкальных сказок( диск) . Рисование «Снежинка», «Ёлочка» 2.   Игры- драматизации с куклами бибабо. Беседа о зиме. Ознакомление со сценарием сказки «Рукавичка».       Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку », «Метель», «Фонарики». Этюды «Снежинки», «О чем грустит зима? » Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах». Работа над текстом сказки, распределение ролей. Инсценировка этюда «Дед и собака Жучка». Конкурс рисунков «Снег, снег, снежок. . ». Чтение литературных произведений и сказок. Слушание музыкальных произведений «Времена года»( П. И. Чайковский) Знакомство со сказкой «Рукавичка». 3. Пластика движения персонажей. Речевые интонации персонажей( темп речи, громкость, эмоциональность) . Занятие «Сказочные герои». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Скороговорки», « Чистоговорки ». Упражнение в ведении куклы на руке без ширмы( темп, ритм движений, плавность- резкость) . Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Мышка- норушка», «Лягушка- квакушка», «Зайчик- побегайчик ». Разучивание текста сказки. Изготовление атрибутов. Рисование «Морозные узоры». Беседа о зимующих и перелетных птицах. 4. Техника взаимодействия нескольких кукол за ширмой. Диалоги персонажей. Обучение технике взаимодействия нескольких кукол за ширмой на коротком литературном фрагменте. Использование диалогов. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Тихо- громко», «Кричи- молчи». Отработка навыков ведения куклы. Этюды «Лисичка- сестричка», « Волчок- серый бочок», «Медведь». Диалоги Мышки, Лягушки и Зайца. Повторение текста сказки. Прослушивание музыкальных тем, характеризующих каждого персонажа. Изготовление афиши. Лепка «Вылепи героя сказки». Рисование «Маски и короны для новогоднего праздника». Январь. № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         Народные праздники. Русский балаганный театр. Знакомство с народными праздниками( «Крещенские гадания», «Святки») . Фольклорный праздник «Святки». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок.   Изготовление масок для праздника. Чтение и разучивание колядок, народных песенок. Рисование «Снегопад». 2.   «В гостях у сказки».       Беседа о сказочных героях русского фольклора. Знакомство с Бабой- Ягой, Кикиморой, Лешим. Герои положительные и отрицательные.   Занятие «Музыкальная театрализованная игра «»Бабка Ёжка ». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание новогодних песен) . Игры: «Водяной», «Где звенит колокольчик», «Весёлый бубен».   Изготовление элементов костюма героев сказки. Чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшинчик», «Лисичка- сестричка и серый волк». Работа над сказкой «Гуси- лебеди». Конкурс рисунков «В гостях у сказки». 3.         Драматизация с элементами импровизации. Монолог. Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки.   Занятие «В стране игрушек». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Развитие мимики и пластики движений: «У зеркала», «Изобрази настроение», «Игрушки». Игра «Угадайте, кто я».   Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Чтение стихотворений: А. Барто «Игрушки». Чтение небольших текстов с разными типами монолога: описательного( «Моя любимая игрушка», повествовательного «Воспоминание о лете») . Конструирование «Грузовая машина». 4.   Чтение или рассказывание сказки с элементами драматизации. Монолог- описание. Использование мимики, интонации в изображении характерных особенностей образа. Занятие «Народные игры». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Дыхательная гимнастика( «Послушай своё дыхание», «Воздушный шар», «Ветер») . Речевая минутка. Речедвигательная гимнастика. Игра «Узнай меня! », «Оживи предмет». По движная игра «Воробышки и кот». № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         Театрализованные игры. Монолог- повествование. Беседа о правах и обязанностях ребёнка. Занятие «Мозаика справедливости, или что, значит, быть справедливым человеком». Составление рассказа по серии картинок. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Игра «Найди по описанию». Работа над сказкой «Палочка- выручалочка».   Чтение стихотворений и рассказов нравственного содержания «Как кролик заблудился», «Сказка о гномах». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки в. Сутеева «Палочка- выручалочка».   2.   Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо. Беседа о своих поступках и поступках товарищей, сравнение их с поступками персонажей литературных произведений. Занятие «Узнай себя». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза. Мини- этюды «Медвежата», «Хитрая лиса». Работа над сказкой «Два жадных медвежонка». Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Подбор масок и атрибутов для сказки.           3.         Наша армия родная. Беседа о разных родах войск, мужестве и отваге наших защитников. Занятие «Русский солдат – умом и силой богат». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание песен об армии) . Игра «Угадай- ка». Игры- импровизации. Сюжетные сценки. Сюжетно- ролевая игра «На боевом посту».   Рассматривание иллюстраций с изображением солдат разных родов войск. Отгадывание загадок. Чтение отрывков из стихотворений и рассказов об армии( С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Гайдар «Поход», А. Митяев «Наша армия родная») . Конструирование «Подарки для пап и дедушек». 4.   Подготовка к празднику «Флотская душа». Беседа о чрезвычайных происшествиях. Знакомство с профессиями: пожарный, милиционер, спасатель. Встречи с интересными людьми. Занятие «Богатырские забавы». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание танца «Яблочко») . Работа над сказкой «Каша из топора». Подготовка номеров, театральных постановок к празднику. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа». Подбор масок и атрибутов для сказки. Рисование «Наша армия родная». Аппликация «Пароход».         март. № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         «Здравствуй, весна! » Беседа о весне. Народные приметы. Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание песен) . Постановка мини- спектаклей. Рисование «Портрет любимой мамочки». Аппликация «Самые красивые цветы- маме». Разучивание стихотворений о весне.         2.   Утренник «Мамин день! » Беседа о значимости мамы в жизни ребёнка. Разучивание стихотворений про маму. Занятие «Мамины руки». Составление рассказа по серии картинок. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Игра «Найди по описанию». Работа над рассказом В. Осеевой «Печенье».   Конструирование «Цветы для мамочки»( из полосок) . Аппликация «Веточка берёзы в вазе».  3.         «Чистота – залог здоровья! » Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка( скороговорки) . Словарная работа. Мини- этюды «Самовар», «Чашечка», «Медный таз». Работа над произведение Чуковского « Федорино горе». Лепка «Праздничный сервиз».   4.   Творчество К. И. Чуковского. Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей. Беседа о способах выражения состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации. Занятие «Телефон( по стихотворению К. Чуковского) ». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Работа над произведением К. Чуковского «Телефон». Подготовка атрибутов и масок для персонажей. Отгадывание загадок. Апрель. № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         Сценическое движение и пластика. Куклы марионетки. Знакомство с техникой управления куклами- марионетками. Создание мини- этюдов. Занятие «Сочиняем сказку». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Скороговорки», « Чистоговорки ». Упражнение в ведении куклы( темп, ритм движений, плавность- резкость) . Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Слушание музыки. Чтение рассказов о насекомых. Дидактическая игра «Времена года». 2.   Куклы марионетки. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословице.   Способы управления куклами- марионетками. Представления детей о жанровых особенностях. Переносное значение образных слов и словосочетаний. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Тихо- громко», «Кричи- молчи». Отработка навыков ведения куклы. Этюды «Ку- ка- ре- ку! », «Подсолнух». Обыгрывание русских народных песен: «Позолоченная прялица », «Песня пахаря», « Во кузнеце». Работа над сказкой «Хитрый петушок». Беседа о перелётных и домашних птицах. Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассматривание иллюстраций. Изготовление декораций и атрибутов.   3.         Творчество С. Я. Маршака.   Знакомство с произведениями С. Я. Маршака. Рифма. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание песен) . Игра «Угадай- ка». Музыкальная загадка «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка»( В. Агафонников «Вся мохнатенькая») . Игры- импровизации. Драматизация стихотворения « Усатый- полосатый». Чтение стихотворений С. Я. Маршака. Отгадывание загадок. Рисование « Усатый- полосатый»( по стихотворению С. Маршака) . 4.   Творчество С. Я. Маршака. Импровизация, драматизация с использованием кукол бибабо. Юмор, озорная шутка в произведениях С. Я. Маршака. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Музыкальная пауза( разучивание колыбельной) . Работа над сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знакомство со сказкой «Сказка о глупом мышонке». Подбор масок и атрибутов для сказки.       Май № п\ п Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 1.         «Кем быть? » Ознакомление детей с различными профессиями. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Сюжетно- ролевая игра «Повар». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »   Отгадывание загадок. Конкурс рисунков «Все профессии важны». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? » Повторение правил поведения за столом. 2.   Тематическое занятие «День Победы! » Беседа о войне и мире. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Произнеси чистоговорку », «Звездочки». Пантомимы «Самолёт», «Капитан корабля».   Чтение стихотворений о победе, мире, весне. Рассматривани екартинок, иллюстраций. Слушание песен военных лет.   № п\ п. Дата          Тема          Теория Практика Другие виды работы 3.         Весна в природе. Беседа о весне( обобщающая) . Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) . Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик- мальчик», «Прилетели птицы». Этюд «Стрекоза», «В гнезде». Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со словацкой сказкой «У солнышка в гостях». Инсценировка с куклами бибабо «У солнышка в гостях». Слушание звуков леса. Игра «Отгадай, чей голосок? » 4.   В гости к лету. Итоговое занятие. Беседа о разновидностях режиссерских игр: настольные( театр игрушек, театр картинок) , стендовые( стенд- книжка, фланелеграф, теневой театр) ; игры- драматизации( пальчиковый театр, куклы бибабо, марионетки) , музыкальные игры, игры- импровизации и т. п. Работа над сценарием игровой программы «В гости к лету». Подготовка музыкальных номеров. Инсценированные стихотворений о лете. Подготовка лучших инсценировок сказок и стихотворений, театрализованных игр, игр- драматизаций( по выбору детей) . Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.   Подготовка и изготовление необходимых атрибутов, масок и декораций.  

Оставить комментарий: