a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по ОБЖ тема: "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды!"

Автор: Грищенко Юлия Викторовна Опубликовано: 2015-11-09 16:47:50

Документы для скачивания

Тема занятия «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! » Цель: формирование знаний о правилах поведения возле водоемов, на тонком льду. Задачи: Закреплять представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед – это замерзшая вода. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать умение вести себя в опасных ситуациях. Ход занятия: Воспитатель начинает занятие с рассказа о мальчике, который из- за непослушания попал в беду( название рассказа «Случай на реке») . После, воспитатель вместе с детьми разбирают ситуацию, обсуждают главного героя, его поступок, как поступили бы дети на его месте. Выслушиваются 3- 4 ребенка. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино! В группу входит Буратино. Буратино: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите загадки? А ну- ка отгадайте. Он когда- то был водой, Но сменил вдруг облик свой И теперь под Новый год На реке мы видим …( лёд) Я и туча и туман, И ручей и океан, И летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Еду, еду, следу нету …( вода) Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. ( к оньки) Текло, текло, И легло под стекло…( река подо льдом) Без рук, без топорища Выстроен мостище …( лёд) . Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь? ( Ответы детей) - Закройте глаза и представьте, что вы оказались на речке поздней осенью или зимой. Как выглядит река? ( Ответы детей: река замерзла, покрылась льдом, на ее берегах нет растений) . По ходу беседы Буратино показывает соответствующие иллюстрации водоемов, рек, озер в холодное время года. Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, какая опасность может подстерегать нас поздней осенью на реке? ( Ответы детей: можно провалиться под лед) Воспитатель: - А почему можно провалиться под лед? ( Лед хрупкий, тонкий, под действием тяжести может треснуть и проломиться) Воспитатель: - Ребята, запомните: никогда не ходите по льду одни, без сопровождения взрослых. Главная опасность на реке или пруду поздней осенью – это непрочный и тонкий лед. Тонкий и хрупкий лед может быть в тех местах, где в него вмерзли какие- нибудь предметы, или рядом с кустами, деревьями и камышами. Также опасен лед под сугробами и около берега. Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадежен! Дети рассказывают по желанию заранее выученные стихотворения, которые побуждают выполнять правила безопасного поведения в близи водоёмов. Человек, ты не пингвин, Не гуляй средь льдин один! Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или полынью – И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи, И бегут к реке ручьи Или где стоит завод, - Знай, что там не прочен лёд! Проводится физминутка «Поздняя осень». Дети вместе с воспитателем и Буратино выполняют движения по тексту. Берёзы косы расплели, Руками клены хлопали, Ветра холодные пришли, И тополи затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали, Дубы огромные всегда, Как будто меньше стали. Все присмирело, съёжилось, Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая К зиме похорошела. Буратино: - Ребята, мне с вами так весело и интересно, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Хорошо- плохо». Подумайте, что хорошего в том, что вода может замерзнуть и превратиться в лед? Чем полезен лёд? ( Ответы детей: на льду можно кататься на коньках) - Когда можно перейти речку пешком? Почему? ( Ответы детей: зимой можно перейти речку по льду) - Как можно остудить напиток? ( можно кинуть туда кусочек льда) - Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? ( нужно приложить лёд к месту ушиба, чтобы боль стихла) - Что плохого, когда вода замерзает в лёд? ( можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если есть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются) . Воспитатель: - Буратино, спасибо за познавательную и интересную игру. А мы с ребятами сейчас поиграем в игру с мячом на внимание. Я называю слово, если оно обозначает то, что содержит воду, вы ловите мяч, если слово обозначает предмет или явление не имеющее отношение к воде, откидывайте мяч. Дети становятся в круг, воспитатель называет слова и кидает мяч. ( Например: лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, снег, огонь, облако, озеро, книга, море, и т. д. ) Буратино прощается с детьми, благодарит их за интересные игры и беседы, подводит итоги что происходит с водоёмами поздней осенью и зимой, какие опасности могут происходить на льду, как по цвету и внешнему виду можно определить толщину льда.

Оставить комментарий: