Развитие коммуникативных способностей детей посредством наглядного моделирования
Документы для скачивания
Развитие коммуникативных способностей дошкольников – одна из важнейших задач воспитания в детском саду. Поскольку развитие коммуникативных способностей связанно с развитием интеллекта. Развитие речевых возможностей дошкольников лучше всего это осуществлять через наглядное моделирование, подбор эффективных методов, стимулирующих речевую активность детей.
Использование метода наглядного моделирования эффективно в практике дошкольного воспитания: положительно влияет на развитие связной речи, обогащает словарный запас детей, повышает наблюдательность, развивает память, наглядно-образное мышление, устойчивость внимания, зрительный анализ. Использование опыта Болдеску Е.А. позволяет научить детей зрительно представить абстрактные понятия (слово, текст), научить работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с помощью наглядных средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Ведущая педагогическая идея опытазаключаетсяв создании эффективной работы по речевому развитию с использованием наглядного моделирования.
Диапазон опыташирок: это система непосредственно образовательной деятельности, использование развивающих ситуаций на различных этапах непосредственно образовательной деятельности, как групповых, так и индивидуальных, дидактических игр и пособий в работе с детьми и родителями с применением наглядного моделирования.
Предлагаемая система по развитию коммуникативных способностей посредством наглядного моделирования, многократное применение игр и игровых упражнений с опорой на наглядные модели у детей способствует положительной динамике речевого развития.
Дети учатся выделять общий понятийный признак, осуществлять классификацию на основе существенных свойств, проявлять четкие представления о родовых отношениях, дифференцировать понятия, составлять словосочетания, простые и сложные предложения, составлять рассказы.
Использование игр и игровых упражнений посредством наглядного моделирования оказывают развивающее влияние на общий рост словарного запаса детей. В свою очередь увеличение словарного запаса повышает возможности детей в овладении способами словообразования и словоизменения, то есть усвоения грамматического строя речи, так как игры опираются на используемый активный словарь. В результате отмечается положительная, стабильная динамика усвоения данного материала.
Обследования развития связной речи подтверждают развивающее влияние наглядного моделирования на речевое развитие детей и дают уверенность, что большинство детей к концу подготовительной к школе группы получат развитые коммуникативные способности, необходимый запас знаний для обучения в школе.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.