a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект экскурсии в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Назаренко Людмила Ивановна Опубликовано: 2015-11-22 14:22:02

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 « Снеговичок » Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»! Конспект экскурсии в музей для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Назаренко Л. И. , в оспитатель, руководитель музея «Увидеть Югру – влюбиться в Россию» Нижневартовск, 2015 г. Добро пожаловать в музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»! ( конспект экскурсии в музей) Программное содержание: Расширять представления детей о музее. Познакомить с новыми экспонатами музея, его сотрудниками; закрепить правила поведения в музее; Расширять представления детей о птицах нашего края, его своеобразии и особенностях. У чить детей выделять характерные особенности внешнего вида птиц. Развивать познавательные и творческие способности; связную речь, мышление, воображение. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к родному краю, его природе, желание помогать и заботиться о птицах; бережное отношение к природе. Воспитывать желание быть активным участником в работе музея. Активизировать словарь: музей, экскурсия, экскурсовод, экспонат, Югра. Предварительная работа: Р ассматривание альбома «Край, в котором мы живем», иллюстраций «Птицы севера», беседы «Богатства нашего края», « Береги природу ». Ход э кскурсии: 1. Организационный момент. ( Дети вх одят в зал и становятся в круг) . «Вместе с солнышком встаем». Вместе с солнышком встаем, ( дети вытягивают руки вверх) , Вместе с птицами поем( машут руками- крыльями) , С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. ( выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед- назад сце пленными руками) . - Ребята, а к ак называется город, в котором мы живем?  ( Нижневартовск) - А в каком крае мы живем? ( Мы живем на севере) . - С еверный край наш еще называется Югра, повторите. ( Югра, Югорский край) - Мы с вами живем в удивительном крае. Югорский край, как ты велик! Гостеприимен, щедр, красив Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра! - Не только суров и холодный наш край, н о еще и б огат очень, чем, как вы думаете? ( Лесами, озерами) . - А что в лесу есть? ( Грибы, ягоды, шишки, звери, птицы) - Чтобы продолжить наш разговор о богатстве нашего края, мы с вами отправимся на экскурсию в музей. Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем. По тропинке мы пройдем, До музея мы дойдем. - Вот мы и пришли в музей. Давайте вспомним, что такое музей? ( Музей- это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ старинные красивые ценные и редкие  предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое) - Правильно. Музей создают люди: они долго – долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки. Это нужно для того, чтобы сохранить ценные и редкие предметы. Чтобы иметь возможность по казать эту красоту многим людям. В мире очень много разных музеев. - Давайте посмотрим по порядку, что находится здесь на полочках. ( Куклы, книги, животные) - Эти предметы называются экспонатам и, повторите, пожалуйста. ( д ети все вместе повторяют слово экспонаты) . Все интересные экспонаты в музее показывает  и рассказывает о них экскурсовод. Сег одня вашим экскурсоводом буду я. - Ребята, скажите, кто я? ( Экскурсовод) . - Сначала давайте повторим правила поведения в музее. Что можно делать, а что нельзя. Д/ и «Можно- нельзя»- В нашем музее можно экспона ты трогать руками? ( Можно с разрешения экскурсовода) . - Экспонаты можно ломать и ли забирать их домой. ( Нельзя) - В озвращать  и ставить экспонаты на место красиво и аккуратно? ( Можно) - Можн о пополнять музей новыми экспонатами. ( Можно) - Бегать и кричать? ( Нельзя) - Аккуратно рассматривать? ( Можно) - П осещать музей вместе с родителями? ( Можно) - Давайте вспомним, как называется наш край. ( Наш край называется Югра) . - А в какой стране мы живем? ( Мы живем в России) . - А н аш музей называется «Увидеть Югру – влюбиться в Россию». В музее собраны экспонаты о родном городе, крае. Много экспонатов, сделанных своими руками с разных материалов. - А о ко м мы с вами сейчас поговорим, у знаете, если отгадаете загадку: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. Дети отгадывают( Это птицы) . - Давайте мы с вами вспомн им наших пернатых друзей – птиц, которые прилетают к нам на участок. ( Воробей, синичка, дятел, ворона, сорока) . - Посмотрите на экспонаты и скажите, какую самую большую птицу вы видите? ( Орла) - Из чего сделан это экспонат? ( Из дерева) . - Какие у него крылья? Какой клюв – большой или маленький? ( Это большая птица с очень большими крыльями, клювом и когтями) - Да, правильно, э тот пернатый хищник имеет большие размеры. Цвет оперенья бурый. Лапы жёлтые с чёрными когтями. Для этого также приспособлены пальцы. С внутренней стороны на них имеются шероховатости, чтобы скользкая добыча не вырвалась. У него зоркий глаз, с большой высоты видит свою добычу. Поселяется он вблизи водоемов. Добычей служат разные виды рыб, водоплавающих птиц и мелкие грызуны. Иногда отнимает добычу у других хищных пернатых. - А как вы думаете, какое у орла гнездо? ( Большое гнездо, чтобы уместились птенцы) . - Правильно. Орел с троит свое гнездо на крупных толстоствольных деревьях. Состоит гнездо из толстых веток и представляет собой большой лоток, выстланный внутри сухими веточками, листьями и корой. Каждый год гнездо достраивается и увеличивается в размерах. - Понравился вам орел? ( Понравился, он красивый) Физминутка: «Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Крылья сложили назад»- А сейчас мы с ва ми рассмотрим другие экспонаты. Знаете ли вы эту птицу? ( Это лебедь) - Вы все по очереди посмотрите лебедей, их у нас несколько: этот связан крючком, этот сшит, третий выполнен аппликацией. Их сделали дети вместе со своими родителями. - Какие у э того лебедя крылья? Какой клюв, шея? ( Это большая белая птица с красивыми крыльями, длинной шеей) - А где живут лебеди? ( На воде плавают) - Да, ребята, л ебедь – самая крупная водоплавающая птица, приспособлен для жизни и питания на воде и на берегу водоёма. Основной рацион лебедей в природе – преимущественно растительный- водоросли и корневища подводных растений. Питается также моллюсками, ч ервями, мелкой рыбой, головастиками. П ри выходе птиц на берег в еду попадают семена, ягоды, почки и насекомые. - А как вы думаете, для чего лебедю длинная шея? ( Благодаря длинной шее, лебеди могут опустить голову глубоко под воду и достать корм со дна водоёма) . - Гнездо лебеди строя т на берегу довольно большое, обычно выстилают пухом и перьями. Строит его самка, но самец притаскивает материалы для постройки. Осторожные и умные птицы. Плавают превосходно, не ныряют, а только погружают в воду голову и шею, взлетают с трудом, но раз поднявшись, летят быстро. Х одят плохо и редко выходят на сушу. - Вам понравились птицы. ( Очень понравились) Подведение итогов. - На этом наша экскурсия подходит к концу. Как называются в музее предметы? ( Экспонаты) . - Кто водил вас в музее? ( э кскурсовод) - О чём рассказывал экскурсовод? ( М ы познакомились с птицами нашего края) - А чтобы наш край был красивым, что нужно делать? Будем беречь и охранять природу своего края, подкармливать зимой птиц. - Хорошо. Молодцы! - В нас есть такая традиция, кто побывал в музее, тот оставляет что- нибудь на память. Давайте и мы в группе сделаем своими руками объемную аппликацию лебедя и подарим музею. Продуктивная деятельность: объемная аппликация в технике скручивания бумажных салфеток «Белый лебедь»

Оставить комментарий: