Перспективный план по изодеятельности
СЕНТЯБРЬ
| 
 № п\п 
  | 
 
 Тема занятия 
  | 
 
 Нетрадиционная техника  | 
 
 Программное содержание  | 
 
 Оборудование  | 
| 
 Летний луг  | 
 Восковые мелки, акварель, печать по трафарету  | 
 Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.  | 
 Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.  | 
|
| 
 Укрась вазу для цветов  | 
 Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ».  | 
 Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.  | 
 Предметы круглой и овальной формы, печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.  | 
|
| 
 Бабочки, которых я видел летом.  | 
 Монотипия, объединение ладошки и кулака.  | 
 Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить умение использовать технику «Старая форма – новое содержание». Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки), развивать пространственное мышление.  | 
 Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш.  | 
|
| 
 Ветка рябины (с натуры)  | 
 Рисование пальчиками  | 
 Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.  | 
 Лист бумаги формата А4, ветка рябины, гуашь, в мисочках, кисти.  | 
ОКТЯБРЬ
| 
 Осенние листья (первое занятие)  | 
 Тиснение  | 
 Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев).  | 
 Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш. Цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.  | 
|
| 
 Осенний пейзаж (второе занятие)  | 
 Тычкование  | 
 Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить детей делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.  | 
 Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2) из газетной бумаги 9около 40 штук), красная, коричневая, белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии  | 
|
| 
 Я шагаю по ковру из осенних листьев  | 
 Печатание листьями или набрызг по трафарету  | 
 Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.  | 
 Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты  | 
|
| 
 Астры или георгины в вазе (с натуры)  | 
 Пастель  | 
 Учить анализировать натуру, выделять её особенности. Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции, подбирать цвета в соответствии с натурой.  | 
 Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель  | 
НОЯБРЬ
| 
 Мое любимое дерево осенью.  | 
 Оттиски печатками, набрызг по трафарету, монотипия.  | 
 Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники (дерево в сентябре – монотипия, октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками).  | 
 Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4, голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам).  | 
|
| 
 Я люблю пушистое, я люблю колючее.  | 
 Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.  | 
 Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.  | 
 Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики – только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации.  | 
|
| 
 Первый снег.  | 
 Монотипия, рисование пальчиками.  | 
 Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.  | 
 Лист формата А4 темно – голубого, темно – серого и фиолетового цвета, черная гуашь или тушь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.  | 
|
| 
 Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?»  | 
 
  | 
 Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.  | 
 Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта.  | 
ДЕКАБРЬ
| 
 Животные, которых я сам придумал  | 
 Кляксография, «знакомая форма – новый образ»  | 
 Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание» Развивать воображение.  | 
 Черная и цветная тушь, листы бумаги (20х20), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, восковые мелки, ножницы, клей, кольца и ложки.  | 
|
| 
 Зимняя ночь  | 
 Черно – белый граттаж  | 
 Познакомить с нетрадиционной техникой черно – белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.  | 
 Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь = жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации.  | 
|
| 
 Мои любимые снежинки (декоративные)  | 
 
  | 
 Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочках белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции.  | 
 Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы  | 
|
| 
 Елочка нарядная  | 
 Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки  | 
 Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель +восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать елку бусами, исползьзуя рисование пальчиками  | 
 Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки.  | 
ЯНВАРЬ
| 
 1  | 
 Я в волшебном еловом лесу  | 
 Черно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету  | 
 Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.  | 
 Бумага белая, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы  | 
| 
 Филин  | 
 Тычок полусухой жесткой кистью  | 
 Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами  | 
 Бумага формата А3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей  | 
|
| 
 3  | 
 Я в подводном мире  | 
 Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель  | 
 Совершенствовать умение в нетрадиционной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладошек. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции. 
  | 
 Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации  | 
| 
 Сказочные цветы  | 
 Пастель, гуашь, краски, карандаши  | 
 Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета, цветовосприятие. 
  | 
 Пастель, бумага разных цветов формата А4, А3, фотографии, иллюстрации  | 
ФЕВРАЛЬ
| 
 Растения в нашей группе (с натуры)  | 
 Пастель  | 
 Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью.  | 
 Комнатные растения, пастель, темная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации  | 
|
| 
 Мой портрет  | 
 Черно – белый граттаж, акварель + восковые мелки  | 
 Дать знания о портрете как о жанре изобразительного искусства. Закреплять умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прически и др). Развивать чувство композиции.  | 
 Репродукции портретов, зеркало, бумага формата А3, акварель, восковые мелки, полукартон, формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания.  | 
|
| 
 Сухой букет (с натуры)  | 
 Графика  | 
 Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закреплять умение пользоваться такими материалами, как уголь, тушь  | 
 Уголь, тушь, лист формата А3, сухой букет в вазе, эскизы.  | 
|
| 
 Узор на разделочной доске (Городецкая роспись)  | 
 
  | 
 Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции  | 
 Изделия с Городецкой росписью, тарелочки вырезанные из бумаги, гуашь, кисти  | 
МАРТ
| 
 Моя мама  | 
 Сангина  | 
 Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.  | 
 Листы бумаги формата А4, А3,сангина, репродукции женских портретов.  | 
|
| 
 Открытка для мамы (мамины любимые цветы)  | 
 Печать по трафарету, рисование пальчиками.  | 
 Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.  | 
 Лист бумаги формата А3, согнутый пополам. Гуашь в мисочках, зеленая тушь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки  | 
|
| 
 Подснежники для моей мамы  | 
 Акварель + восковой мелок  | 
 Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветков. Учить с помощью акварели передавать  | 
 Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы  | 
|
| 
 Фрукты на блюде (с натуры)  | 
 Восковые мелки + акварель  | 
 Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели. 
  | 
 Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.  | 
АПРЕЛЬ
| 
 1  | 
 Моя воспитательница  | 
 Различные  | 
 Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительности образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной.  | 
 Бумага различного формата, сангина, эскизы.  | 
| 
 Как я люблю одуванчики  | 
 Восковой мелок, акварель, обрывание, тычкование  | 
 Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.  | 
 Бумага формата А4, цветной картон, восковые мелки, акварель, цветная бумага, синтепон, пеноплен  | 
|
| 
 Игрушки, которые мне нравятся.  | 
 Различные  | 
 Закреплять знания о дымковских и семеновских игрушках, их колорите и узоре, совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком  | 
 Бумажные шаблоны или готовые игрушки заранее вылепленные, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки.  | 
|
| 
 По замыслу  | 
 Различные  | 
 Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках  | 
 Все имеющееся в наличии  | 
МАЙ
| 
 Березовая роща  | 
 Рисование свечой  | 
 Закреплять умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.  | 
 Бумага формата А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы  | 
|
| 
 Я составлю букет  | 
 Различные  | 
 Продолжать закреплять знания о павлово – посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его  | 
 Бумага формата А4, А3, гуашь, кисти, образцы росписей.  | 
|
| 
 Вишня в цвету  | 
 Рисование пальчиками, тычками.  | 
 Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.  | 
 Цветущая вишня в вазе, тарелочки для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно – голубого цвета, эскизы  | 
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
 - Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
 - Презентация "В гостях у бабушки Арины"
 - Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
 - АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.