Перспективный план по изодеятельности
СЕНТЯБРЬ
№ п\п
|
Тема занятия
|
Нетрадиционная техника |
Программное содержание |
Оборудование |
Летний луг |
Восковые мелки, акварель, печать по трафарету |
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. |
Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти. |
|
Укрась вазу для цветов |
Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ». |
Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. |
Предметы круглой и овальной формы, печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
|
Бабочки, которых я видел летом. |
Монотипия, объединение ладошки и кулака. |
Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить умение использовать технику «Старая форма – новое содержание». Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки), развивать пространственное мышление. |
Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш. |
|
Ветка рябины (с натуры) |
Рисование пальчиками |
Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. |
Лист бумаги формата А4, ветка рябины, гуашь, в мисочках, кисти. |
ОКТЯБРЬ
Осенние листья (первое занятие) |
Тиснение |
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). |
Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш. Цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
|
Осенний пейзаж (второе занятие) |
Тычкование |
Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить детей делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. |
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2) из газетной бумаги 9около 40 штук), красная, коричневая, белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии |
|
Я шагаю по ковру из осенних листьев |
Печатание листьями или набрызг по трафарету |
Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты |
|
Астры или георгины в вазе (с натуры) |
Пастель |
Учить анализировать натуру, выделять её особенности. Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции, подбирать цвета в соответствии с натурой. |
Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель |
НОЯБРЬ
Мое любимое дерево осенью. |
Оттиски печатками, набрызг по трафарету, монотипия. |
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники (дерево в сентябре – монотипия, октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). |
Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4, голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам). |
|
Я люблю пушистое, я люблю колючее. |
Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. |
Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики – только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации. |
|
Первый снег. |
Монотипия, рисование пальчиками. |
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Лист формата А4 темно – голубого, темно – серого и фиолетового цвета, черная гуашь или тушь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
|
Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» |
|
Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. |
Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта. |
ДЕКАБРЬ
Животные, которых я сам придумал |
Кляксография, «знакомая форма – новый образ» |
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание» Развивать воображение. |
Черная и цветная тушь, листы бумаги (20х20), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, восковые мелки, ножницы, клей, кольца и ложки. |
|
Зимняя ночь |
Черно – белый граттаж |
Познакомить с нетрадиционной техникой черно – белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь = жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации. |
|
Мои любимые снежинки (декоративные) |
|
Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочках белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. |
Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы |
|
Елочка нарядная |
Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки |
Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель +восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать елку бусами, исползьзуя рисование пальчиками |
Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки. |
ЯНВАРЬ
1 |
Я в волшебном еловом лесу |
Черно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету |
Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
Бумага белая, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы |
Филин |
Тычок полусухой жесткой кистью |
Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами |
Бумага формата А3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей |
|
3 |
Я в подводном мире |
Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель |
Совершенствовать умение в нетрадиционной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладошек. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.
|
Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации |
Сказочные цветы |
Пастель, гуашь, краски, карандаши |
Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета, цветовосприятие.
|
Пастель, бумага разных цветов формата А4, А3, фотографии, иллюстрации |
ФЕВРАЛЬ
Растения в нашей группе (с натуры) |
Пастель |
Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью. |
Комнатные растения, пастель, темная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации |
|
Мой портрет |
Черно – белый граттаж, акварель + восковые мелки |
Дать знания о портрете как о жанре изобразительного искусства. Закреплять умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прически и др). Развивать чувство композиции. |
Репродукции портретов, зеркало, бумага формата А3, акварель, восковые мелки, полукартон, формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания. |
|
Сухой букет (с натуры) |
Графика |
Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закреплять умение пользоваться такими материалами, как уголь, тушь |
Уголь, тушь, лист формата А3, сухой букет в вазе, эскизы. |
|
Узор на разделочной доске (Городецкая роспись) |
|
Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции |
Изделия с Городецкой росписью, тарелочки вырезанные из бумаги, гуашь, кисти |
МАРТ
Моя мама |
Сангина |
Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. |
Листы бумаги формата А4, А3,сангина, репродукции женских портретов. |
|
Открытка для мамы (мамины любимые цветы) |
Печать по трафарету, рисование пальчиками. |
Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. |
Лист бумаги формата А3, согнутый пополам. Гуашь в мисочках, зеленая тушь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки |
|
Подснежники для моей мамы |
Акварель + восковой мелок |
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветков. Учить с помощью акварели передавать |
Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы |
|
Фрукты на блюде (с натуры) |
Восковые мелки + акварель |
Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.
|
Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы. |
АПРЕЛЬ
1 |
Моя воспитательница |
Различные |
Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительности образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной. |
Бумага различного формата, сангина, эскизы. |
Как я люблю одуванчики |
Восковой мелок, акварель, обрывание, тычкование |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Бумага формата А4, цветной картон, восковые мелки, акварель, цветная бумага, синтепон, пеноплен |
|
Игрушки, которые мне нравятся. |
Различные |
Закреплять знания о дымковских и семеновских игрушках, их колорите и узоре, совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком |
Бумажные шаблоны или готовые игрушки заранее вылепленные, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки. |
|
По замыслу |
Различные |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках |
Все имеющееся в наличии |
МАЙ
Березовая роща |
Рисование свечой |
Закреплять умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. |
Бумага формата А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы |
|
Я составлю букет |
Различные |
Продолжать закреплять знания о павлово – посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его |
Бумага формата А4, А3, гуашь, кисти, образцы росписей. |
|
Вишня в цвету |
Рисование пальчиками, тычками. |
Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. |
Цветущая вишня в вазе, тарелочки для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно – голубого цвета, эскизы |
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.