a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по изодеятельности

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

СЕНТЯБРЬ

 

№ п\п

 

 

Тема занятия

 

 

Нетрадиционная техника

 

Программное содержание

 

Оборудование

 

Летний луг

Восковые мелки, акварель, печать по трафарету

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти.

 

Укрась вазу для цветов

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Предметы круглой и овальной формы, печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые  тампоны, гуашь в мисочках.

 

Бабочки, которых я видел летом.

Монотипия, объединение ладошки и кулака.

Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить умение использовать технику «Старая форма – новое содержание». Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки), развивать пространственное мышление.

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш.

 

Ветка рябины (с натуры)

Рисование пальчиками

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

Лист бумаги формата А4, ветка рябины, гуашь, в мисочках, кисти.

 

ОКТЯБРЬ

 

 

Осенние листья (первое занятие)

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев).

Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш. Цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.

 

Осенний пейзаж (второе занятие)

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить детей делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции.

Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2) из газетной бумаги 9около 40 штук), красная, коричневая, белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущем занятии

 

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Печатание листьями или набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Листы формата А3 черного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты

 

Астры или георгины в вазе (с натуры)

Пастель

Учить анализировать натуру, выделять  её особенности. Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции, подбирать цвета в соответствии с натурой.

Букет осенних цветов, лист бумаги темного цвета, пастель

 

НОЯБРЬ

 

 

Мое любимое дерево осенью.

Оттиски печатками, набрызг по трафарету, монотипия.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники (дерево в сентябре – монотипия, октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками).

Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4, голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам).

 

Я люблю пушистое, я люблю колючее.

Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных  техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная или белая бумага, жесткая кисть, гуашь (для графики – только черная), скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации.

 

Первый снег.

Монотипия, рисование пальчиками.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата А4 темно – голубого, темно – серого и фиолетового цвета, черная гуашь или тушь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.

 

Натюрморт из  овощей «Что нам осень подарила?»

 

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка  всей его поверхностью. Развивать чувство композиции.

Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта.

ДЕКАБРЬ

 

 

Животные, которых я сам придумал

Кляксография, «знакомая форма – новый образ»

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание» Развивать воображение.

Черная и цветная тушь, листы бумаги (20х20), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, восковые мелки, ножницы, клей, кольца и  ложки.

 

Зимняя ночь

Черно – белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной техникой черно – белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь = жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации.

 

Мои любимые снежинки (декоративные)

 

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закрепить умение смешивать в мисочках белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство  композиции.

Тарелочки и подносы, вырезанные из черной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы

 

Елочка нарядная

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель +восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Учить украшать елку бусами,  исползьзуя рисование пальчиками

Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки.

ЯНВАРЬ

 

1

Я в волшебном еловом лесу

Черно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках. Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Бумага белая, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, черная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

 

Филин

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами

Бумага формата А3, уголь, жесткая и мягкая кисти, черная гуашь, иллюстрации, эскизы, рисунки детей

3

Я в подводном мире

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Совершенствовать умение в нетрадиционной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладошек. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

 

Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации

 

Сказочные цветы

Пастель, гуашь, краски, карандаши

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета, цветовосприятие.

 

Пастель, бумага разных цветов формата А4, А3, фотографии, иллюстрации

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

Растения в нашей группе (с натуры)

Пастель

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью.

Комнатные растения, пастель, темная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации

 

Мой портрет

Черно – белый граттаж, акварель + восковые мелки

Дать знания о портрете как о жанре изобразительного искусства. Закреплять умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке  свое настроение, особенности внешности (прически и др). Развивать чувство композиции.

Репродукции портретов, зеркало, бумага формата А3, акварель, восковые мелки, полукартон, формата А4, тушь черная с жидким мылом, свеча, палочка для процарапывания.

 

Сухой букет (с натуры)

Графика

Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закреплять умение пользоваться такими материалами, как уголь, тушь

Уголь, тушь, лист формата А3, сухой букет в вазе, эскизы.

 

Узор на разделочной доске (Городецкая роспись)

 

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите Городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство  композиции

Изделия с Городецкой росписью, тарелочки вырезанные из бумаги, гуашь, кисти

 

МАРТ

 

 

Моя мама

Сангина

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции.

Листы бумаги формата А4, А3,сангина, репродукции женских портретов.

 

Открытка для мамы (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками.

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

Лист бумаги формата А3, согнутый пополам. Гуашь в мисочках, зеленая тушь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки

 

Подснежники для моей мамы

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветков. Учить с помощью акварели передавать

Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы

 

Фрукты на блюде (с натуры)

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

 

Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.

АПРЕЛЬ

 

1

Моя воспитательница

Различные

Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительности образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной.

Бумага различного формата, сангина, эскизы.

 

Как я люблю одуванчики

Восковой мелок, акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Бумага формата А4, цветной картон, восковые мелки, акварель, цветная бумага, синтепон, пеноплен

 

Игрушки, которые мне нравятся.

Различные

Закреплять знания о дымковских и семеновских игрушках, их колорите и узоре, совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком

Бумажные шаблоны или готовые игрушки заранее вылепленные, кисти, гуашь, дымковские игрушки, семеновские матрешки.

 

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющееся в наличии

 

 

МАЙ

 

 

Березовая роща

Рисование свечой

Закреплять умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

Бумага формата А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы

 

Я составлю букет

Различные

Продолжать закреплять знания о павлово – посадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его

Бумага формата А4, А3, гуашь, кисти, образцы росписей.

 

Вишня в цвету

Рисование пальчиками, тычками.

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Цветущая вишня в вазе, тарелочки для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темно – голубого цвета, эскизы

 

 

Оставить комментарий: