Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Документы для скачивания
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта:
воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А
дети,
родители
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.
Прогнозируемые результаты:
Сроки реализации: две недели.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме проекта:
Художественная литература
Методическая литература
Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Создание группового альбома «Моя семья»
- Создание презентации «Поздравляем наших мам»
Основной этап.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей в начале проекта:
«Знаете ли вы своего ребенка?»
- Создание презентации «Как мы играем дома»
- Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Хорошо с тобою, мама»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
- альбом с семейными фотографиями
- альбом «Поделки вместе с мамой»
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, для театральной деятельности
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области, деятельность
|
Виды детской деятельности |
Познавательное, социально-коммуникативное, Игровая деятельность. |
«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». «Положи свое слово в шкатулочку». |
Художественно-эстетическое, Продуктивная деятельность и дизайн |
Речевое
Игровая деятельность. |
|
Социально-коммуникативное
Трудовая деятельность |
- обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому. |
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое |
«Отдых». |
Социально-коммуникативное
физическое |
«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями |
Заключительный этап.
- Проведение досуга ««Хорошо с тобою, мама»
- Просмотр презентации «Как мы играем дома»
Литература:
- В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
- Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
- О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
- Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
- А.В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».