a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект по экологии

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

Чудо-огород в группе

(Посев семян помидоров для выращивания рассады)

(средняя группа)

 

Жуковская Елена Вениаминовна.

Воспитатель, МДОБУ Бурейский д/с № 50 «Теремок»

пгт. Бурея

89145831491

 

Цель: развивать знания детей об овощных культурах и их семенах

Задачи:

Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений.

Развивать мышление, наблюдательность, речь.

Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

Предварительная работа: наблюдение за ростом лука, комнатных растений; дидактическая игра «Вершки и корешки»; рассматривание иллюстраций с изображением овощей, загадки об овощах; беседа «В каком виде едят помидоры»

Активизация словаря: лунка, рассада, подкормка, рыхление

Материал: миски с землей, розетки с семенами, стаканчики с водой, рисунки помидоров; дидактическая игра «Волшебное семечко», семена овощных культур

Ход занятия:

Загадывание загадки о помидоре:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют.

Дети: это помидор

Воспитатель: Да, дети, это помидор. С древних времен все знают, что помидоры очень вкусны. Они богаты витаминами А и С. Помидорам нужен теплый климат. Поэтому весной, семена высаживают в специальные теплицы – тогда они успевают созреть до конца лета. Томаты хорошо развиваются в рыхлой почве. Сегодня мы с вами будем сеять семена. Все семена живые. Сейчас они спят. Это может продолжаться целый год и даже больше. Но в каждом небольшом семечке, храниться огромная «сила жизни

. если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. Каким будет растение и какие этапы оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.

Дидактическая игра «Волшебное семечко»

Цель игры: познакомить детей с этапом роста развития овощных культур от семени до взрослого плодоносящего растения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение анализировать.

Ход игры:

На столе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеютс таким же семенем. Внимательно рассматривают карточки и раскладывают их по фазам роста растения.

Воспитатель: Хорошо дети справились с заданием. А теперь давайте подготовим свои пальцы для работы с землей.

Проводиться пальчиковая игра «Растения»

Много всяких растений повсюду

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения)

Воспитатель: Мы не можем посадить семена в открытый грунт, потому что за окном хозяйничает зима. Но мы можем вырастить растения у себя в группе. Для этого семена нужно «разбудить», что бы они «проснулись», поместим их в «волшебные» мисочки.

На дно положим круглый мягкий фильтр, увлажним его. Семя разместим так, что бы что бы они не соприкасались – не мешали друг другу «просыпаться». Накроем мисочку прозрачной пленкой. Почему крышка запотела?

Дети: Потому что семена дышат, ведь они живые.

Воспитатель: Значит, мы все сделали правильно. Оставим семена просыпаться. Кроме хорошего удобренного грунта, какие еще условия необходимы для хорошего роста растений?

Дети: Для хорошего роста необходимы тепло, свет и влага.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами создадим все эти условия.

Воспитатель накрывает миски с землей полиэтиленом, ставит их поближе к свету. Подводит итог занятия.

 

Оставить комментарий: