Психологическая готовность ребенка к школе.
Документы для скачивания
Психологическая готовность ребенка к школе. Психологическая готовность к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Другими словами, такое стремление называется учебной мотивацией. Кроме того, важно, чтобы у ребенка была сформирована социальная позиция школьника, которая включает в себя: · Умение общаться со сверстниками. · Способность выполнять требования взрослого, т. е. не только слушает, но и слышит просьбу, задание, совет. · Умение контролировать свое поведение, объяснить причины своих поступков. Еще один компонент психологической готовности – новое отношение ребенка к себе как к школьнику. Будущее обучение в школе должно вызывать у ребенка чувство гордости, ощущение необходимости той деятельности, которой предстоит заниматься в школе. Помимо этого у ребенка должна быть развита волевая сфера. Если ваш ребенок: · Умеет планировать свои действия; · Способен напряженно трудиться; · Умеет управлять своим поведением, умственной деятельностью – то у него сформирована волевая готовность к школе. Итак, психологическая готовность к школе включает: 1. желание узнать новое; 2. способность преодолевать трудности; 3. способность доводить начатое до конца; 4. умение вступать в контакт с новыми людьми; 5. умение организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем. Интеллектуальная готовность к школе. Интеллектуальная готовность к школе предполагает формирование у ребенка определенных умений: · умение выделить учебную задачу; · способности искать причины замеченного сходства и различия предметов, явлений, их сходств. Будущий первоклассник должен не только обладать определенной системой знаний об окружающем мире, но и уметь применять их, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется речевая сфера, к которой относятся: - звукопроизношение; - эмоциональная культура речи. Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, плохому усвоению знаков препинания, трудности при чтении и заучивании стихов. Хорошо, если ребенок: · выражает свои мысли ясно, четко; · передает связно то, что видел и слышал; · умение выделить в рассказе главное; · передает рассказ по определенному плану. Смотрите также по этой теме: http: / / www. sibmama. ru/ index. php? p= shkola_ gotov http: / / www. svatovo. ws/ health_ school. html http: / / www. doshvozrast. ru/ rabrod/ rodsodranie09. htm http: / / tvoyrebenok. ru/ school- prepare. shtml Преемственность в работе детского сада и школы http: / / menobr. ru/ material/ default. aspx? control= 15& amp; id= 9229& amp; catalogid= 1058 Родителям, думающим о будущем своих детей. http: / / www. dou985. edusite. ru/ p41aa1. html
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.