СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"Первый раз в детский сад" Старший воспитатель Русскова Н.Н.
Документы для скачивания
СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МАМИНА ШКОЛА» Первый раз в детский сад Подготовила: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Русскова Н.Н. Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец ребенок устроен. Родителям в предвкушении новой жизни, после пережитого напряжения, так хочется верить, что все трудности позади. Если бы это было так! Случается, для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей. Можно ли избежать неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители? Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается за два месяца, тяжелая тянется три месяца и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше. Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он «несадовский» ребенок. К детскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что та¬кое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила детского сада. Необходимо подробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка знакомиться с другими деть-ми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рас-считывайте свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у чьих родителей нет выбора. Ребенок привыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите его. Если ребенок готовится к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. Консультация психолога для родителей вновь поступающих детей Примерно с 1,5 лет у ребенка начинает формироваться самосознание: малыш разглядывает себя в зеркале, узнает свое отражение, начинает произносить местоимения «я», «мне», старается повлиять на действия других людей. В этом возрасте у детей развивается способность к эмпатии. Это проявляется в стремлении малышей утешить того, кто плачет, обнять и погладить расстроенного сверстника или взрослого. В раннем возрасте ребенок с большой легкостью заражается чувствами окружающих его людей. Уже с середины второго года жизни у общительных детей может возникать чувство симпатии по отношению к сверстникам. Малыши сочувствуют, помогают друг другу, иногда делятся сладостями. У детей в возрасте от 1,5 до 2 лет формируются некоторые нормы поведения. Они болезненно реагируют на сломанные игрушки, запачканную одежду, грязные руки. Малыши пытаются понять, как вести себя, какие нормы поведения являются правильными, а какие нет. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования). Желательно предварительно поговорить с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах. Малыш приходит в детский сад и попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, круг общения. Все это, как правило, приводит к изменениям в поведении ребенка, нарушаются аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может без видимых причин повышаться температура. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малы-ша. Пройдет неделя, другая, и все восстановится. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации и, следовательно, его заболевания не обязательны. Родители совместно с детским уч-реждением должны приложить все усилия и помочь малышу при-способиться к новым условиям с минимальными физическими и психическими потерями. Исследования педагогов, медиков показали, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются дети в возрасте от 9—10 мес. до 1 года 8 мес. — 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет. После двух лет приспособление происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. Одни дети в первые дни в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливаются аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми. Есть дети, которые ведут себя внешне спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но не засыпают; берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители, такой ребенок с плачем бросается к ним. Эти дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться долго и привести к заболеванию. На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни. Мы говорили выше, что часто полностью изменяются режим питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И наоборот, малыш значительно легче приспособится, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения. Родителям хочется знать, как сложатся отношения ребенка с воспитателем, другими детьми. Понаблюдайте за поведением малыша. Как ведет себя ребенок, если незнакомый взрослый спрашивает: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого он улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить. Если возникли трудности в общении и ребенок беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжить прогулку дальше. Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые гуляют с вами. Пусть ваш малыш увидит пример такого общения. Вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, если рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, сначала наблюдает за ней, крепко держит вашу руку, хмурится, просит пойти в другое место? Это свидетельствует о том, что у него есть трудности в общении. Причины могут быть разными: страх, невладение способами общения. Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего научите его играть с вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой. Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домашние» дети не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности. Когда мы просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры. В детском саду эта просьба означает соблюдение очередности, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично. Иногда мы просим отдать что-то насовсем, мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок уже не получит их назад. Будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Избегайте назиданий: «Тебе надо научиться делиться с другими! Не жадничай!» Это все равно еще непонятно ребенку и не снимает недоумения, почему нужно поделиться. Покажите, как просить вещь, игрушку у другого, как нужно поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общим предметом. Легче адаптироваться малышу помогут знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада жела¬тельно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, она эмоционально поддержит его в мире чужих вещей. Готовя ребенка к детскому саду, обратите особое внимание на навыки самообслуживания. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие этих навыков у ребенка — фактор риска для его здоровья. Дело не в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Несамостоятельность может привести к дискомфортному состоянию, ведь привычная потребность ребенка в своевременной помощи взрослого не будет удовлетворяться.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.
- Сценарий мероприятия 1000-летия единения мордовского народа. Провела педагог дополнительного образования Юдина Л.И.