26.11.2015 г. Конспект НОД семейного досуга на пропаганду ЗОЖ с семьями воспитанников "Сохрани свое здоровье". Подготовил воспитатель Бигонь Н.К..
НОД семейного досуга на пропаганду З О Ж с семьями воспитанников :
« Сохрани свое здоровье»
Цель:
Продолжать формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни.
Развивать у детей умение понимать , что часто настроение зависит от образа жизни человека.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Учить изображать различные виды спорта пантомимой.
Материал и оборудование:
- экран для показа
- смалики-смешарики
- мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья», «ОХ и АХ»
- сундучок Мойдодыра
- аудиозапись физкультминутки
- 2 магнитные доски
- предметные картинки "Полезные и вредные продукты"
- рисунок "Странные зубы"
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о нашем здоровье. Кто из вас, хочет быть здоров?
( ответы)
_А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
_ Давайте все вместе выучим эти слова .
(учат дети и взрослые)
_А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас об этом поговорим. Давайте дети и уважаемые родители , пройдем и сядем на подготовленные места.
( дети и родители садятся на стулья перед экраном)
Воспитатель: Дети и родители , кто из вас может ответить , что такое здоровье?
(ответы: это сила, красота тела, это ум, это когда все получается)
_ А как можно укрепить свое здоровье?
(ответы: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
_ Молодцы! Как много вы знаете, а запомнить эти правила здорового образ жизни нам помогут наши друзья из мультфильма « Смешарики»
(просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Азбука здоровья» -1 мин. 36 сек. )
Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Так, что же такое «Здоровый образ жизни»?
(ответы детей : соблюдение чистоты тела, правильное питание, занятие спортом)
Воспитатель: Ой, я совсем забыла вам рассказать . Сегодня к нам утром , в группу приходил Мойдодыр. Кто такой Мойдодыр?
( ответ : Мойдодыр - это , умывальников начальник и мочалок командир)
_ Он подарил нам этот чудесный сундучок. Давайте посмотрим , что там лежит? Давайте будем по очереди доставать по одному предмету , называть его и рассказывать для чего он нужен. А родители вас послушают.
( дети начинают работать)
Воспитатель: Мойдодыр не зря подарил нам этот сундучок. Все эти предметы будут нам напоминать о соблюдении правил личной гигиены . Что то засиделись наши родители. Предлагаю им поиграть в игру « Закончи поговорку»
(родители играют)
Мойте руки …( перед едой)
Чистота залог…(здоровья)
Чаще мойся и воды …(не бойся)
Будь аккуратен, забудь про лень , чисти зубы…(каждый день)
Воспитатель: Ребята , здесь в сундучке еще лежит рисунок.
(достает рисунок , на котором нарисованы два открытый рта с зубами)
_ Посмотрите . Какие странные рты. Одни зубы грустные и плачут , а другие наоборот веселые и смеются. Как вы думаете, дети, что случилось с зубами?
(ответы: грустные зубы ели много продуктов , которые разрушают зубы. а веселые полезные продукты, которые наоборот укрепляют зубы)
Воспитатель: Уважаемые родители и дети . а вы сможете распознать вредные и полезные продукты? (ответы)
_ Сейчас проверим. Поиграем в игру « Полезные и вредные продукты» . Разделимся на две команды : родители и дети. Перед вами на столах лежат карточки с разными продуктами. Задание: команда детей должна собрать и разместить на магнитной доске полезные продукты, а команда родителей вредную пищу.
( проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно справились со своими заданиями. А теперь пройдем и сядем на свои места.
(проходят и садятся на стулья)
Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт». А как вы думаете . уважаемые родители , чем они отличаются?
(ответы)
Воспитатель: Правильно. Физкультурой может заниматься и маленький и старенький. Даже больных людей врачи заставляют делать несложные упражнения. А спортом могут заниматься только здоровые и крепкие люди. Назовите , дети, какие виды спорта вы знаете?
(ответы детей)
_ Но каждый физкультурник мечтает стать хорошим спортсменом. Давайте поиграем в очень интересную игру «Спортивная пантомима» Пусть родители пантомимой покажут любой вид спорта , а дети будут его отгадывать.
(проводится игра)
Воспитатель: Уважаемые , родители ваши дети в детском саду каждый день занимаются физкультурой. Это утренняя зарядка, физкультурные занятия, дыхательные упражнения, подвижные игры на прогулках. Но больше всего им нравятся веселые физкультминутки , которые проводятся во время обучающих занятий. И поэтому я приглашаю всех выйти на ковер и провести под музыку веселую физкультминутку.
(проводится физкультминутка)
_ Понравилась вам наша физкультминутка? (ответы)
_ Какое у вас сейчас настроение? (ответы)
_А как вы думаете , почему у вас сейчас хорошее настроение?
( ответы: потому , что весело, все здоровы, рядом родители и друзья)
_ Правильно ! Ведь все давно знают , настроение это состояние души человека. Оно может быть радостным и светлым как солнышко ,а может быть грустным и печальным как осенний дождик. Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм «ОХ и АХ» , и узнаем почему у его героев были разные настроения.
(просмотр мультфильма)
Воспитатель:
_ Понравился вам мультфильм? (ответы)
_ Как он назывался? (ответы)
_ Кто из героев понравился и почему? (ответы)
_ Кто не понравился и почему? (ответы)
_ Оказывается : наше настроение может постоянно меняться в зависимости от радостных или грустных событий в жизни человека. Так давайте жить дружно , соблюдать правила здорового образа жизни и пусть у каждого из вас будет замечательное настроение , как у наших смаликов, которых дети сделали своими руками для своих родителей . До свидания! До новых встречь! ( дети дарят смаликов своим родителям)