a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26.11.2015 г. Конспект НОД семейного досуга на пропаганду ЗОЖ с семьями воспитанников "Сохрани свое здоровье". Подготовил воспитатель Бигонь Н.К..

Опубликовано: 2015-11-26 20:30:22

НОД семейного досуга на пропаганду  З О Ж  с семьями воспитанников :

« Сохрани свое здоровье»                                       

Цель:

Продолжать формировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать у детей  умение понимать ,  что часто настроение зависит от образа жизни человека.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Учить изображать различные виды спорта пантомимой.

Материал и оборудование:

  1. экран для показа
  2. смалики-смешарики
  3. мультфильмов  «Смешарики. Азбука здоровья», «ОХ и АХ»
  4. сундучок Мойдодыра
  5. аудиозапись физкультминутки
  6. 2 магнитные доски
  7. предметные картинки "Полезные и вредные продукты"
  8. рисунок "Странные зубы"

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте   дети и уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о нашем здоровье. Кто из вас, хочет быть здоров?

( ответы)

_А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

_ Давайте все вместе выучим эти слова .

(учат дети и взрослые)

_А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас об этом поговорим. Давайте дети и уважаемые родители , пройдем и сядем на подготовленные  места.

( дети  и родители садятся на стулья перед  экраном)

Воспитатель: Дети и родители , кто из  вас может  ответить , что такое здоровье?

(ответы: это сила, красота тела, это ум, это когда все получается)

_ А как можно укрепить свое здоровье?

(ответы: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

_ Молодцы! Как много вы знаете, а запомнить эти правила здорового образ жизни нам  помогут наши друзья из мультфильма « Смешарики»

(просмотр мультфильма  «Смешарики»   серия «Азбука здоровья» -1 мин. 36 сек. )

Воспитатель: Понравился вам мультфильм? Так,  что же такое «Здоровый образ жизни»?

(ответы  детей :  соблюдение чистоты тела, правильное питание, занятие спортом)

Воспитатель: Ой, я совсем забыла вам рассказать . Сегодня  к нам утром , в группу приходил Мойдодыр. Кто такой Мойдодыр?

  ( ответ : Мойдодыр -  это ,  умывальников начальник и мочалок командир)

_ Он подарил нам этот чудесный сундучок. Давайте посмотрим , что там лежит? Давайте будем по очереди  доставать по одному предмету , называть его  и рассказывать  для чего он нужен. А родители вас послушают.

( дети начинают работать)

Воспитатель: Мойдодыр не зря подарил нам этот сундучок. Все эти предметы будут нам напоминать о соблюдении правил  личной гигиены . Что то засиделись наши родители. Предлагаю им поиграть в игру « Закончи поговорку» 

(родители играют)

Мойте руки  …( перед  едой)

Чистота залог…(здоровья)

Чаще мойся и воды …(не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень , чисти зубы…(каждый день)

Воспитатель: Ребята , здесь в сундучке еще лежит рисунок.

(достает рисунок , на котором нарисованы два  открытый   рта  с зубами)

_ Посмотрите . Какие странные рты. Одни зубы грустные  и плачут , а другие наоборот веселые и смеются. Как вы думаете, дети, что случилось с зубами?

(ответы:  грустные зубы  ели  много продуктов , которые разрушают зубы. а веселые  полезные продукты, которые наоборот укрепляют зубы)

Воспитатель: Уважаемые родители  и дети . а вы  сможете распознать вредные и полезные продукты? (ответы)

_ Сейчас проверим. Поиграем в игру « Полезные и вредные продукты» . Разделимся на две команды : родители и дети. Перед вами на столах лежат карточки с разными продуктами.  Задание: команда детей должна собрать и разместить на магнитной доске полезные продукты, а команда родителей  вредную пищу.

( проводится игра)

Воспитатель:  Молодцы! Все правильно справились со своими заданиями. А теперь пройдем и сядем на свои места.

(проходят и садятся на стулья)

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт». А как вы думаете . уважаемые родители , чем они отличаются?

(ответы)

Воспитатель:  Правильно. Физкультурой  может заниматься и маленький и старенький. Даже больных людей врачи заставляют делать несложные упражнения. А спортом могут заниматься только здоровые и крепкие люди. Назовите , дети, какие виды спорта вы знаете?

(ответы детей)

_ Но каждый физкультурник мечтает стать хорошим спортсменом. Давайте поиграем в очень интересную игру «Спортивная пантомима» Пусть родители пантомимой покажут любой вид спорта , а дети будут его отгадывать.

(проводится игра)

Воспитатель: Уважаемые , родители ваши дети в детском саду каждый день занимаются физкультурой. Это  утренняя зарядка, физкультурные занятия, дыхательные упражнения, подвижные игры на прогулках. Но больше всего   им нравятся веселые физкультминутки , которые проводятся  во время обучающих занятий. И поэтому я приглашаю всех выйти на ковер и провести под музыку веселую физкультминутку.

(проводится физкультминутка) 

Понравилась вам наша физкультминутка? (ответы)

_  Какое у вас сейчас настроение? (ответы)

_А как вы думаете , почему у вас сейчас хорошее настроение?

( ответы: потому , что весело, все здоровы, рядом родители и друзья)

_ Правильно ! Ведь все давно знают , настроение это состояние души человека. Оно может быть радостным и светлым как солнышко ,а может быть грустным и печальным как осенний дождик. Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм «ОХ и АХ» , и узнаем почему у  его героев были разные настроения.

(просмотр мультфильма)

Воспитатель:

_ Понравился вам мультфильм? (ответы)

_ Как он назывался? (ответы)

_ Кто из героев понравился и почему? (ответы)

_ Кто не понравился и почему? (ответы)

_ Оказывается : наше настроение может постоянно меняться  в зависимости от радостных  или грустных событий в жизни человека. Так давайте жить дружно , соблюдать правила  здорового образа жизни и пусть у каждого из вас будет замечательное настроение , как у наших смаликов, которых дети сделали своими руками для своих родителей . До свидания! До новых  встречь! ( дети дарят смаликов своим родителям)

 

 

 

Оставить комментарий: