Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) на тему «Семья и права ребенка
Цель:
Углубление знаний детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
-Углубить знание детей, что такое семья;
-Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественных произведений: К.И. Чуковского «Доктор Айболит»; И.Туринич «Человек заболел».
Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка.
Рисование «Я люблю свою маму», «Моя семья».
НОД « Назови свои имена».
Оборудование:
Картинка с буквой «Я», фотографии «Моя семья», иллюстрации о правах ребенка копия свидетельства о рождении.
Альбомные листы, гуашь, кисти, палитра.
Непосредственно образовательная деятельность
Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный.
Ч.Р:
-Здравствуйте, ребята! Я-Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, принес вам подарок (достает календарь).
-Ребята, кто знает, это такое?
-А почему в календаре, одни числа- черные, а другие- красные?(ответ детей)
-Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых.
-А есть ли праздники для детей? (1 июня- День защиты детей)
-Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется придумал. Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его «День прав ребенка».
Воспитатель:
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник- «День прав ребенка»!
-Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок: ( девочка)
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Ч.Р:
Ты так быстро говорила, я ничего не понял.
В:
Ну что ж Человек Рассеянный я буду показывать картинки, а ребята все объяснят.
(показ картинок о правах детей).
Девочка:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
В:
-А, ты знаешь, Человек Рассеянный, что наши ребята приготовили короткие рассказы про свои семьи. (дети рассказывают по фотографиям про свою семью).
Ч Р:
Как интересно. А вы меня научите?
В:
Обязательно! Как же все это можно назвать одним словом? (семья).
Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Ч Р:
Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
В:
Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? (ответ детей)
Замечательно! Человек Рассеянный ребята хотят с тобой поиграть еще. Согласен?
Тебе нужно быть внимательным и сообразительным.
Игровое упражнение «Отгадай и назови»
-Человек Рассеянный с улицы Басеянной прими нас на работу!
-А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.
Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение. Вы сообща можете петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться. Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами.
Игровое упражнение «Покажи как?»
Дети с помощью воспитателя показывают выражение лица по заданию воспитателя;
-нахмуриться, как –осенняя туча, злая волшебница;
-улыбнуться- как солнышко;
-разозлиться- как жадина;
-испугаться – как трусливый заяц;
-устать- как трудяга муравей, как папа с работы.
ЧР:
Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!
Ч Р уходит появляется Домовенок Кузя
В:
Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто?
Дом:
Я домовенок.
В:
Домовенок познакомься с нашими ребятами, а для этого мы тебя приглашаем поиграть.
Игра «Скажи ласково»
Вставайте, ребята, в круг, передавайте сердечко, поворачиваясь лицом к соседу, и обратитесь к нему ласково.
Дом:
Я не знаю как меня зовут, ведь я сказочный герой, поэтому имени никто не давал.
В:
Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? Имя дают ему родители при рождении. Как можно помочь домовенку? (ответ детей)
Теперь Домовенок, тебя зовут ,,,,. Нравится тебе твое имя?
Дом:
Очень нравится. Спасибо вам, ребята!
В:
А вы знаете при рождении все дети нашей страны получают документ, он называется «Свидетельство о рождении». Давайте мы с вами его рассмотрим.
-Ребята, что же в него вписывают. (имя каждого из вас закреплено в нем)
Домовенок Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь , то которое тебе больше всего понравится, и я впишу в него твое имя, а остальные подаришь своим друзьям. (Дети рисуют)
Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь и у тебя есть твой сказочный документ.
Дом:
Спасибо, ребята, я очень рад! Досвидания.