a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей 2-3 лет", Ходеева М.А.

Опубликовано: 2015-12-08 15:46:29

Документы для скачивания

Консультация для родителей на тему: «Игра – о сновной вид деятельности детей 2 – 3 лет». Подготовила: Ходеева М. А. в оспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино Белгородской области» Шебекино 2015 г. Игра – основной вид деятельности малышей 2 – 3 лет. Игра наполняет жизнь ребенка интересной, содержательной деятельностью, помогает изучить окружающий мир, делает первые «открытия». А. М. Горький говорил, что «игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут». Действительно, маленький ребенок – очень деятельное и любознательное существо, он хочет активно участвовать в жизни взрослых людей, делать все также, как делают взрослые. Игра удовлетворяет потребность малыша в активной, самостоятельной деятельности. В игре им достигнуто то, что еще не достигнуто в действительности: он может построить дом, сварить обед, летать на самолете, лечить больных. Игра укрепляет у детей веру в свои силы, наполняет чувство радости и удовлетворения, а хорошее настроение благоприятно влияет на здоровье ребенка, повышает жизнедеятельность его организма. В процессе игры малыш много двигается, следовательно, совершенствуются его движения, укрепляются мускулы. Игра обогащает детей духовно, помогает им многое узнать, осмыслить, формировать их чувства. Наблюдаем за ребенком, который лечит мишку. Подражая врачу, малыш спрашивает: «Что у тебя болит? Лапка? Сейчас я ее полечу и все пройдет». В игре ребенка отражается то, что он видел или пережил сам. Игра глубоко затрагивает чувства ребенка, учит его вниманию к живому существу, к людям. Вместе с тем, играя, малыш уточняет и обогащает свои представления. В игре формируются все стороны личности ребенка: его память и внимание, сообразительность и воля, организованность и сосредоточенность. В игре формируются черты будущего творца, создателя и труженика. «Какой ребенок в игре, такой во многом он будет в работе, когда вырастет», - отмечал А. С. Макаренко. В каждой игре есть «рабочее усилие и усилие мысли». Для того чтобы малыш вырос инициативным, важно, чтобы он играл активно, проявляя находчивость и смекалку, привыкая преодолевать возникающие трудности. Чтобы игра пробуждала хорошие мысли и чувства, вызывала положительные поступки, взрослые должны правильно организовать ее, позаботится о том, чтобы она была содержательной и воспитывающей. Уже на первом году жизни ребенка, следует отнестись к его игровой деятельности с большим вниманием, дать соответствующие возрасту игрушки, создать необходимые условия. У ребенка должно быть определенное место, где бы он мог спокойно играть, никому не мешая. Для ценных в воспитательном отношении игр ребенку нужны разные игрушки: образные( изображающие людей и животных) , предметы домашнего обихода( посуда, мебель и др. ) , моторные, двигательные, конструктивные, строительные, дидактические – обучающие( матрешки, башенки, мозаика и т. д. ) . чем разнообразнее виды игрушек у младшего дошкольника, тем разнообразнее его игры. По мер е того, как ребенок развивается и приобретает опыт, меняется набор его игрушек. Даже самые первые погремушки должны быть разнообразными по форме, звучанию и окраске. Каждая игрушка, несет определенные функции: мячи и шарики – способствуют развитию двигательной активности ребенка. Предметы, которые надо открывать и закрывать, вкладывать и нанизывать – развивают внимание, память и сообразительность, совершенствуют координацию движений рук. В процессе игры малыш знакомится с различными предметами и их свойствами: формой, величиной, цветом. Игрушка побуждает малыша к совместным действиям со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащает чувственный опыт, дает представление о предметах реальной жизни. Поэтому особенно важно покупать ребенку игрушки по возрасту. Всякий раз, когда даете ребенку новую игрушку, надо показать, как с ней надо действовать. Если же показать малышу, как можно закрывать или открывать матрешку или коробочку, то он подражая взрослым, научится сам производить подобные действия. После того, как малыш многократно повторит эти движения, не следует спешить с помощью – пусть ребенок проявит самостоятельность. И само действие и результат, которого он с таким усердием достиг, доставит ему большую радость. Игра организует деятельность ребенка, развивает его самостоятельность: однако, когда малыш занят с игрушками, не оставляйте его без внимания, он еще мал и быстро устает.

Оставить комментарий: