Методическая служба
Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе комплексной
государственной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Из детства - в отрочество» под ред. Т.Н Дороновой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, год издания 2007.
Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с рождения (с 1,5 лет – в дошкольном учреждении) до поступления в школу.
Программа «Из детства в отрочество» – это первая программа, в которой вопросы
развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет увидеть мир с позиции ребенка, относиться к ребенку как к равному, поможет им:
Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо его
сравнивать с другими детьми. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию.
Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при
поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе - неумеха).
Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к
эмоциональной поддержке.
Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно
лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы ребенок сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого с ребенком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и горестях.
В данной программе представлены цели и задачи для родителей и педагогов на каждом возрастном этапе и определены пути их взаимодействия. Авторский коллектив программы предоставил возможность образовательным учреждениям взаимодействовать с семьей на основе современных научных, психолого-педагогических требований к развитию, воспитанию и образованию ребенка.
Программа «Из детства в отрочество» ориентирована на создание в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства с учетом использования системы личностно-ориентированного воспитания и развития детей.
В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования - его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы; реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка. Она соответствует Закону РФ «Об образовании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении».
Нашей программой определены задачи, которые надо решать в условиях семьи и детского сада по двум взаимосвязанным направлениям «Здоровье» и «Развитие».
Учитывая, что охрана и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений России, наиболее важными задачами для ДОУ на период действия образовательной программы являются:
Формирование и привитие здорового образа жизни в системе выполнения СаНПиНов
и психолого-педагогической концепции программ физического развития и здоровья.
Создание благоприятных условий для развития речевой и двигательной деятельности
детей в условиях детского сада.
Совершенствование медицинского обслуживания и санитарно-гигиенического
просвещения родителей, детей и педагогических работников, формирование здорового образа жизни.
Повышение ответственности воспитателей и родителей за состоянием здоровья детей.
Укрепление материально-технической базы ДОУ, оснащение логопедического и
медицинского кабинетов.
Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих, мотивация здорового образа жизни.
Разработка форм целесообразно организуемого педагогического партнерства (детский
сад – социум – семья) в приоритетных направлениях ДОУ.
Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми,
имеющими речевые нарушения;
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.