a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая служба

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

 Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе комплексной

государственной программы воспитания, образования и развития дошкольников «Из детства - в отрочество» под ред. Т.Н Дороновой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, год издания 2007.

 Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка с рождения (с 1,5 лет – в дошкольном учреждении) до поступления в школу.

 Программа «Из детства в отрочество» – это первая программа, в которой вопросы

 развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата. Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

 Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет увидеть мир с позиции ребенка, относиться к ребенку как к равному, поможет им:

 

​ Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.

 

​ Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо его

сравнивать с другими детьми. Главное - не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию.

 

​ Знать его сильные и слабые стороны и учитывать их. А это значит, что при

поступлении в школу в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе - неумеха).

 

​ Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к

эмоциональной поддержке.

 

​ Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно

лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы ребенок сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого с ребенком должны быть хорошие, доверительные отношения и искреннее желание участвовать в его делах, радостях и горестях.

 

 В данной программе представлены цели и задачи для родителей и педагогов на каждом возрастном этапе и определены пути их взаимодействия. Авторский коллектив программы предоставил возможность образовательным учреждениям взаимодействовать с семьей на основе современных научных, психолого-педагогических требований к развитию, воспитанию и образованию ребенка.

 Программа «Из детства в отрочество» ориентирована на создание в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства с учетом использования системы личностно-ориентированного воспитания и развития детей.

 В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования - его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы; реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка. Она соответствует Закону РФ «Об образовании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении».

 Нашей программой определены задачи, которые надо решать в условиях семьи и детского сада по двум взаимосвязанным направлениям «Здоровье» и «Развитие».

 Учитывая, что охрана и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений России, наиболее важными задачами для ДОУ на период действия образовательной программы являются:

 

​ Формирование и привитие здорового образа жизни в системе выполнения СаНПиНов

и психолого-педагогической концепции программ физического развития и здоровья.

 

​ Создание благоприятных условий для развития речевой и двигательной деятельности

 

детей в условиях детского сада.

 

​ Совершенствование медицинского обслуживания и санитарно-гигиенического

просвещения родителей, детей и педагогических работников, формирование здорового образа жизни.

 

​ Повышение ответственности воспитателей и родителей за состоянием здоровья детей.

 

​ Укрепление материально-технической базы ДОУ, оснащение логопедического и

медицинского кабинетов.

 

​ Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих, мотивация здорового образа жизни.

 

​ Разработка форм целесообразно организуемого педагогического партнерства (детский

 сад – социум – семья) в приоритетных направлениях ДОУ.

 

​ Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми,

имеющими речевые нарушения;

 

 

  

Оставить комментарий: