a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение ко дню матери в старшей группе. Викторина «Наши мамы самые, самые….» 27.11.2015

Опубликовано: 2015-12-13 19:39:36

Документы для скачивания

Развлечение ко дню матери в старшей группе

                                    Викторина «Наши мамы самые, самые….»                                                                

Подготовили: музыкальный руководитель Калашникова С. В., воспитатель средне-старшей группы Гончарова А. И.                                                           

Цель:способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции; вызывать интерес, эмоциональный отклик к изобразительной деятельности, музыке

Задачи:развивать память, внимание, умение быстро находить ответ, расширять и обогащать словарный запас; расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах выразительности в изобразительной деятельности; формировать целостное представление о природе; воспитывать уважение к матери, чувства взаимовыручки и поддержки; воспитывать любовь к сказке, формировать инициативность, доброжелательность.             

Оборудование, наглядные пособия:магнитофон, аудиозаписи, ваза с флажками; зеркало, зонтик, горошина: стол, блюдо с ватрушками, 3 стула, кукла.                

Предварительная работа:чтение, беседы, разучивание стихов, песен, танцев   

Участники:дети, воспитатель, мамы.

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

Зал разделён на две зоны. С одной стороны стол и стулья и с другой стороны стол и стулья. Родители-мамочки делятся на две команды и занимают места в зале. Дети сидят на месте зрителей.

Ведущаий:      

Уважаемые наши гости – мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником – днём матери!

День матери – это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине, и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, начитанные, талантливые, красивые!

Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 ребенок:   Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

             Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.

2 ребенок:   Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

             Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 ребенок:   Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла. Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Ведущий:    

Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Мы начинаем конкурс – викторину «Наши мамы самые умные, самые красивые». Все вы участники этой викторины. У нас 2 команды.

А вот вам, мамочки, первое задание – выбрать капитана, придумать название вашей команде и написать на табличке, придумать девиз и сказать его вслух.

Пока вы готовитесь, я хочу вам сказать вот о чем, не смотря на то, что погода пасмурная, листья облетели – этот праздник радостный и веселый, а почему?

Дети: Потому что праздник мам!

Танец с листочками

4 ребенок: Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.

                Пусть льётся песенка ручьём, от нас примите, мамочки, привет!

Песня «Зореньки краше»

5 ребенок:  У мамы без меня полным-полно забот, у неё хлопот немало.

         Но мама всё простит, но мама всё поймёт, ведь на то она и мама!  

6 ребенок: Хочу хорошим быть, а всё – наоборот. Кверху нос держу упрямо.

       Но мама вновь простит. Но мама вновь поймёт. Ведь на то она и мама!

7 ребенок: И если попаду в какой-то переплёт, ей одной признаюсь прямо…

         И мама все простит. И мама всё поймёт. Ведь на то она и мама!

Ведущий:

А вот кто еще вас поймет и простит. Расскажет в своем стихотворении Шимченко Саша:

Бабушка, родная, с днем матери тебя!

Ты же дважды мама, у тебя есть я.

В этот день чудесный хочется желать

Крепкого здоровья, жить да поживать.

Чтоб улыбка чаще трогала уста,

Чтоб лучились светом добрые глаза,

Чтобы стол как прежде – вкусен и богат,

Свежий чай с малиной, булок аромат.

Песня «Бабушка-бабулечка».

Ведущий:

Слово представляется командам. За каждый правильный ответ команда поощряется бурными аплодисментами.

И так, у нас две команды. На табличке появилось название одной из команд.

Это - команда «Радуга». Капитан команды представьтесь ……….. Ваш девиз: «Если быть, то быть лучшими».

Вторая команда – «Семицветик». Капитан команды ………. Ваш девиз: «Ни шагу назад, только вперёд, верим – победа нас ждёт!» Капитаны подходят к ведущему, выбирают очерёдность. На столе два листочка с номерами №1, №»2 перевёрнутые чистым листком вниз. Кто возьмёт №1 первый начинает конкурс.

Первый конкурс «Сказочный мир!»

Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают очень много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов, на которые надо ответить быстро, без заминки.

Вопросы для первой команды «Радуга»

 

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
  3. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
  4. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?

(Артемон)

  1. В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
  2. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве….)
  3. Назовите режиссёра-постановщика русских народных сказок (Морозко, Кощей Бессмертный) (Александр Роу)
  4. Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с

драгоценностями)

  1. Из каких сказок эти вещи? Показать горошину (Принцесса на горошине)

Показать зеркало (Белоснежка и семь гномов)

Вопросы для второй команды «Семицветик».

         1. «Три   поросёнка» (С. Михалков)

  1. Этот сказочный герой носил большие сапоги (Кот в сапогах)

         (Сковороду)

     мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)

  1. Показать зонтик (Оле Лукойе)

          Показать санки (Снежная Королева)

 

Ведущий:

Стихи о маме расскажет Тарасова Жанна.

 

Тарасова Жанна:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я,

Солнце – это мама, милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

 Песня мамонтенка

 Ведущий:

 Второй конкурс «Экологическая игра»

 Так же каждой команде будут задаваться вопросы, на которые надо быстро отвечать.

 Вопросы команде «Семицветик»

 Перечислите виды осадков (снег, град, дождь, роса)

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)  Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
  2. Чем питается кузнечик? (листьями, растениями, гусеницами)
  3. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык? (чтобы охладиться)
  4. Что является самым главным на Земле? (вода. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды) )
  5. Какую птицу называют «лесным доктором?» (дятла)
  6. Какое растение в народе называют «огоньком?» (бальзамин)
  7. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  8. Сутки зимой короче? ( в сутках всегда 24 часа)

 Вопросы команде «Радуга»

  1. Зачем белке такой пушистый хвост? (чтобы рулить при прыжке с ветки на ветку)
  2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
  3. Что ест лиса? (мышей, зайцев, курочек, уточек)
  4. Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, муравейники)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (2 литра должен получать

     человек в составе пищи и в чистом виде)

  1. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
  2. Какое растение в народе называют Ванька мокрый? (бальзамин)
  3. Заяц – это санитар леса? (нет, только волк, дятел и муравей)

 Ведущий: Ну как команды справилисьс заданием, аплодисменты обоим командам. Дорогие мамы закройте глаза и представьте себя детьми в маленькой стране чудес. Для вас поет Шимченко Саша.

 Песня «Маленькая страна»

 Сценка «Три мамы»

 Действующие лица: ведущий – воспитатель, девочка Таня – ребёнок из группы, роль мамы – мама этого ребёнка, роль бабушки --бабушка ребёнка.

В центре зала – стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.

 Ведущий:   Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

                    Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

                   Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.

 Таня           Как, дочка, дела?

                    Опять ты залезла под стол, непоседа?

                     Опять просидела весь день без обеда?

                     С этими дочками просто беда,

                     Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                     Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!               

Ведущий:     Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

 Мама         Как, дочка, дела?

                    Опять заигралась, наверно, в саду?

                    Опять ухитрилась забыть про еду?

                    Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

                     С этими дочками просто беда,

                     Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                    Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

 Ведущий:     Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

 Бабушка     Как, дочка, дела?

                     Наверно, в больнице за целые сутки

                     Опять для еды не нашлось ни минутки.

                     А вечером съела сухой бутерброд.

                     Нельзя же весь день сидеть без обеда.

                     Уж доктором стала, а всё непоседа.

                     С этими дочками просто беда.

                     Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                     Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки

 Ведущий:     Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

                     Что с дочками сделать упрямыми?

 Все трое       Ох, как не просто быть мамами!

 Ведущий:    Любоеправило,изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребёнком. Поэтому не только в детском саду воспитатели, но и дома родителям с малышами лучше играть, разучивать весёлые стишки, читать им сказки, где заложены правила, которые необходимо внушить ребёнку.

 Третий конкурс по ПДД «Дорожный калейдоскоп»

 Вопросы команде «Семицветик»

    посмотреть налево, затем направо, идти на зелёный свет светофора)

   проезжающих   автомобилей? (радар)

                         А подумай – ка немножко – что здесь?

                         Свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

   Загадка 2     Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю,

                         Иль связаться надо с другом - …….к твоим услугам (телефон)

 Вопросы команде «Радуга»

 Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

     транспорта?

   (Когда заходите в транспорт, ребенок должен быть впереди вас, когда

     выходите, то сначала выходит взрослый, затем ребёнок)

                   Не смотрите грустным взглядом – помощь близко! Доктор рядом!

                        ( Медицинская помощь)

    Загадка 2.     Я – знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

                         На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 Ведущий;

Аплодисменты командам. Следующий номер нашей программы

 «Танец с зонтиками»

 Ведущий:

В нашем детском саду был организован ансамбль народной песни «Ладушки». По традиции каждый год первое выступление ансамбля происходит на праздник посвященный Дню матери. И в этом году мы продолжаем эту традицию. Выступает ансамбль «Ладушки».

 Песня «Посею лебеду».

 Ведущий: В жизни бывают разные ситуации. Иногда задаёшься вопросом,   а правильно ли я поступила в данной ситуации? Предлагаю вам принять участие в следующем – последнем конкурсе.

 Конкурс «Педагогические ситуации»

 Педагогическая ситуация № 1 для команды «Радуга»                             

Мама     Почему у тебя одежда мокрая?

Дима       Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама (не слушая сына) Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею

Дима       Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама     Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

 Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

 Педагогическая ситуация № 2 для команды «Семицветик»

 Лена (4 года)    Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка         Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

 Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае ещё?

 Педагогическая ситуация № 3 для команды «Радуга»

 Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря!» Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни….»

 Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше - вреда или пользы для ребёнка от общения с компьютером.

 Педагогическая ситуация № 4 для команды «Семицветик»

 Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были изображены звёздочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

 Педагог       Куда ты дел пуговицы?

Ваня             Я подарил их ребятам

Педагог       Разве так можно, мама будет ругать

Ваня         Нет, нет, мама будет довольна. Она всегда говорит: «Жадным

                   быть нехорошо»

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

 Ведущий:

Учитесь понимать детей. Будьте внимательны, терпеливы, справедливы. И тогда дети в ответ будут более понятливы и внимательны к вам.

Аплодисменты родителям за участие в нашей викторине. Победили искренность, внимание, забота и любовь к детям.

 Внимание тишина. Для вас дорогие мамы, любимые, красивые, внимательные и добрые и только для вас….

 Танец для мам.

Оставить комментарий: