a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Подвижные игры и упражнения для развития памяти, мышления, воображения, внимания у младших дошкольников.

Опубликовано: 2015-12-13 21:17:52

Документы для скачивания

Подвижные игры и упражнения для развития памяти, мышления, воображения, внимания у младших дошкольников. Как помочь ребенку развить умственные и творческие способности, не лишая его главной биологической потребности – потребности в ее движении. Этот вопрос волнует родителей, педагогов, ученых. Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем мире. Ребенок, впервые произносит слово «мама», дошкольник научившийся читать свое имя, первоклассник освоивший азы математики, не задумываются о том, какие процессы способствуют осуществлению этой деятельности. Современная психология относит такую активность к познавательной деятельности человека, ведущую роль в которой играют познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Все эти процессы взаимодействуют друг с другом. Включение в процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействует психологическому развитию детей, но и перестраивает саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки. В детском саду воспитатели используют в своей практике такие подвижные игры и упражнения: 1. Узнай фигуру. Цели: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, развивать быстроту движений. Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга, закрепленные на стойках, или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, кубики. Ход игры: Ведущий знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того, как ведущий называет одну из фигур, например: «Круг! », дети должны быстро подбежать к этой фигуре. 2. Игра «Светофор». Цели: совершенствовать восприятие цвета, развивать произвольное внимание, закреплять правила дорожного движения. Материал: флажки красного и зеленого цвета. Ход игры: Ведущий знакомит детей с цветами светофора и их значением, объясняет правила игры. Дети идут по залу в колонне по одному. По сигналу ведущего, поднявшего флажок вверх, они должны выполнить соответствующее действие: красный – остановиться, зеленый – идти. Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задания. 3. Игра «Осень – зима». Цели: закрепить знания о временах года, развивать внимание, быстроту движений. Материал: два дерева – игровые модули желтого и белого цветов. Ход игры: Ведущий показывает детям осеннее дерево и зимнее дерево, расположенные в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети – воробушки произвольно перемещаются по залу – «летают». По команде ведущего они должны быстро собраться вокруг дерева «Зима» или «Осень». Отмечаются дети, быстро и правильн о выполнившие задания.

Оставить комментарий: