Без игры нет детства

Опубликовано: нет данных

Документы для скачивания:

1824_Bez igry net detstva.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

1824_Bez igry net detstva.docx

Без игры нет детства. Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с игрой. Слово «игра» ассоциируется с чем, то неповторимом, радостным. Но игра – это не только развлечения и времяпровождения, вызывающие массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что то делать, учиться мыслить и творить. Но откуда берется в человеке это умение играть? Игра зарождается, когда ребенок находится еще в грудном возрасте. Но значение этого возраста для развития игры обычно недооценивается взрослыми. Мать, обращаясь к ребенку, как бы начинает с малышом игру – говорит, поет, двигает его ручками, ножками. В этом возрасте можно играть с малышом в так называемые «игры – переклички», меняя интонации голоса( ласковые, успокаивающие, веселые, серьезные) . Активно действовать, играть ребенок может только в состоянии комфорта, когда его ничего не беспокоит, он сыт и выспался. Поощрять случайные экспери ментирования ребенка с разными игрушками, как, например, попытку достать висящую игрушку ногой или надеть пластмассовую коробочку на кулачок. Удивляйтесь, радуйтесь вместе с ребенком, когда это получается. Дайте ребенку возможность действовать не только с игрушками, но и с различными безопасными предметами: коробочками, баночками с крышками, ложками, тряпочками, бумагой( только следить за тем, что бы малыш не брал их в рот) . В настоящей игре всегда присутствует одушевления предметов, одухотворения природы. Это приходит к ребенку от взрослых. Мудрая народная педагогика донесла до нас много потешек, стихов. Игры – шутки, игры – потешки были постоянными спутниками детства и на Руси, и в других странах. Увидели с малышом солнышко, обратитесь к нему: « Солнышко, солнышко, выгляни на бревнышко! » Игра приходит в мир ребенка от вас, любящих родителей. Познание мира предметов, их свойств и преобразований продолжается вся жизнь. Но в раннем детстве у малыша естьвремя не спеша изучить предметы быта, насладиться игрой с игрушками. Активное приобщение к миру предметов, к природе, к миру людей создает базу для качественно новой игры, центром которой является воображаемая ситуация, действия в представляемом, а не только в реальном плане. Ребенок, играя, начинает воспрои зводить отдельные наиболее значи мые и понятные события из настоящей жизни, но он не копирует их, а многое делает « понарошку », « как будто». Что бы обогатить игру ребенок, необходимо постоянно расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к постоянному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать вместе картинки, слушать музыку. Малыш играет в то, что его по настоящему заин тере совало, обрадовало, а иногда и огорчило. В игре ребенок повторяет в игре, не вносит в нее ничего нового, играет вяло, возможно, ему нужна новые впечатления. С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события: поездку на море, поход в лес и т. д. в игру приносятся фантастические и необычные элементы: таинственное подводное царство, летающие тарелки и др. у более старших детей другие знания о космосе, о мире, другое содержание игры. Не только появляются новые игры, но и преобразуются старые. В любимые игры дети обычно играют от 2 до 7 лет и старше. Но эти игры не надоедают детям, потому что они близки и дороги им по содержанию, всякий раз в них вносится что либо новое, подмеченное в жизни, услышанное в случайной беседе взрослых и др. Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, фантикам, которыми так дорожат все дети и которые так часто раздражают родителей. Некоторые из них возмущаются: «что тебе мало игрушек? » да, мало! Вспомните себя в детстве – сколько радости доставляют вам поделки из коробок, катушек, газет, как дорожили вы настоящим «драгоценным» блестящим гладким камням, как из них или из мелких ракушек и шишек вы делали сережки, бусы, как из опилок получались необыкновенно вкусные каши, плов. Если вы будете запрещать дочке или сыну использовать безопасный бросовый материал, развитая игра затормозится, вы ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный, недостающий предмет заменяется другим. Постоянно речь занимает все больше места в игре детей, отдельные эпизоды не проигрываются, а проговариваются. « м ы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежемся »- говорит штурман летчику. На ряду с индивидуальными играми дети с самого раннего возраста стремятся к играм со сверстниками. Сначала малыши приглядываются, во что играет во дворе соседский мальчик. Затем питаются, чаще при поощрении взрослых, завязать общую игру. Иногда игра не получается, потому что ребенок не может войти в роль, не знает, что делать, что говорить, как отвечать. Расскажите сыну, у которого не получалась поездка с друзьями на поезде. Кто продает билеты, кто ведет поезд. Хорошо когда вместе играют сверстники, еще интереснее становится игра, в которую включаются старшие и младшие дети. Младшие учатся играть у старших играть, вести себя в разных ситуациях. Старшие, считаясь с малышами, придумывают содержания, ход игры. Если родители подают пример отношения к малышам, то даже их единственная дочь или сын с умею т поиграть с младшим ребенком. Игра – хороший помощник взрослых в воспитании. Игры, шутки, забавы, прятки со старшими создают в семье дружную атмосферу, снимают напряженность в отношении не толко детей но и взрослых. Малышей лучше не брать с собой в «Дом игрушки». Им трудно оторваться от большого ч исла ярких разноцветных игрушек. Хочется иметь и ту, и эту. Как быть? Что делать? Радость может обернуться испорченным настроением, слезами. Не спешите покупать ребенку первую указанную игрушку. Любая игрушка для ребенка – ценность, если он с ней придумывает игру. И пусть вас не смущает, что дочка больше всего бережет куклу с выгоревшим лицом, а сын не рас с тается с безногой лошадкой. Это их друзья. Дети не придают их. Время от времени просматривается игровое хозяйство вместе с ребенком. Посмотрите, в каком оно состоянии: наверняка требуется помыть игрушки, постирать кукольные платья и постель. Малыш будет благодарен вам, если вы вернете к «жизни» безрукого, любимую сломанную машину. С ними ребенок снова будет играть как с новыми. От вас, родителей, зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир; будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь. Н. М. Наумова воспитатель МБДОУ «Озёрный детский сад»

Оставить комментарий: