Конспект совместной образовательной деятельностис детьми средней группы с использованием ИКТ. Тема: «В гостях у белого медвежонка»

Опубликовано: нет данных

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Проблема: Как отправить медвежонка домой

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера

Задачи:

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

- вызывать желание экспериментировать.

Методическое обеспечение: игрушка медвежонка, ноутбук, интерактивная доска, слайды с изображением животных Севера; глобус, оборудование для опыта (емкости с водой, вазелин, салфетки бумажные); шапочки оленей; слайды (картинки) к упражнению «Оденься по-зимнему» с летней и зимней одеждой по 2- 3 вида на каждый); а/у записи «Гул самолета», «Саночки».

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями.

Ход занятия

«Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся,

И гостям мы улыбнёмся»

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно - тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности.

- Послушайте, ребята, что я вам расскажу: (Слайд №1)

Приплыл по океану с Севера матрос,

Малютку - медвежонка в подарок мне привез.

Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

-Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)

-Как мы можем помочь медвежонку? (отправить обратно домой)

-Как можно отправить медвежонка к его маме? (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

-Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне,

где живут белые медведи? (на Севере)

-Ребята садитесь на стульчики и я вам покажу Север, какой он. (Слайд №2)

-Там холодно или жарко? (холодно). Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее.

Игровое упражнение «Оденься по- зимнему» (Слайд №3)

-Перед вами два вида одежды. Вам надо выбрать ту одежду, которая пригодится нам на Севере. Какую? (Зимнюю)

(дети называют одежду, воспитатель убирает летнюю одежду) (щёлкнуть мышкой 4 раза)

- Молодцы. Мы выбрали зимнюю одежду.

- А в какой последовательности мы будем одеваться (что зачем)? (Алгоритм одевания). (Слайд № 4) (щёлкнуть мышкой 9 раз, для постепенного появления изображения одежды).

- Молодцы!

- Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север? (на машине, на поезде, самолете, на автобусе, пешком) (Слайд №5) (щёлкнуть мышкой 5 раз, для постепенного появления изображения транспорта).

- А на каком транспорте можно добраться быстро и без пересадки? (на самолёте) Почему? (Слайд №6)

- Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места.

(Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, звучит а/у запись «Гул самолета»)

- Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой глобус. (Показываю детям глобус)

- Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на глобусе? (белым)

- Почему? (там снег, лёд)

- Правильно. Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте нашего детского сада, т. е. два этажа. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на Земле. Вот здесь, среди льдин и снега, живет медвежонок.

- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю (дети сидят на стульчиках)

- Ребята, посмотрите медвежонок очень рад, что он дома. (Слайд № 7) Только он мамы своей он тут не видит. Где она?

- Не переживай, медвежонок. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.

- Посмотрите, ребята, какая снежная гора на нашем пути и за ней кто-то спрятался. Посмотрим и назовём этих животных. А вдруг там мы найдём маму медвежонка. (Из – за сугроба выглядывают только части животных)

Дети называют животных (Слайд № 7) (щёлкнуть мышкой 5 раз, для постепенного появления изображения животных). (олень, песец, полярная сова, морж, пингвин), воспитатель открывает картинку.

- Молодцы!

Дидактическая игра «Расскажи о животном»

- Ребята, выберите животное, о котором бы вы хотели рассказать, а медвежонок послушает и может быть узнает свою маму.

- Чтобы вам легче было рассказывать о животном я приготовила подсказки-карточки. (Слайд № 7) (щёлкнуть мышкой 3 раза, для постепенного появления карточек). Если мы посмотрим на эту карточку, то о чем нужно говорить сначала?

1 карточка: Кто это?

2 карточка: Назовите части тела?

3 карточка: Чем питается?

Медвежонок: - Ребята медвежонок говорит, спасибо, за интересные рассказы, но моей мамы среди них нет!

- Не отчаивайся! Идем искать твою маму дальше. А чтобы не было так

грустно, давайте поиграем и отдохнем. (Слайд №8)

Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем.

Физкультминутка «О севере».

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

- Продолжаем наше путешествие.

- Скажите, ребята, почему все животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

- А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Вы знаете? Нет. Хотите узнать? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт.

Дети встают около стола. (проводится опыт)

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

- Ребята, медвежонку очень с вами интересно, но где же мама?

- И, правда, ребята, что-то мы совсем забыли про нашего медвежонка. Давайте пойдем дальше искать медведицу.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Послушайте внимательно слова и выберите слово, которое подходит к маме - медведице.

- Маленькая, белая, мокрая, рогатая…

- Белая.

- Рога, ласты, длинный хвост, лапы….

- Лапы.

- Бодается, ныряет, летает, скачет…

- Ныряет.

- Мох, рыба, мышь…

- Рыба.

Медвежонок: - Вот она моя мама! животных (Слайд № 9)

- Ребята медведица благодарит нас за то, что помогли маленькому медвежонку животных (Слайд № 10) добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное. А в награду она приготовила вам «снежки» (зефир) и оленьи упряжки.

(Слайд № 11)

Нам пора прощаться - в садик возвращаться! До свиданья!

Под запись «Саночки» дети покидают группу.

Документы для скачивания:

Презентация
Формат: .ppt

Оставить комментарий: