Консультация для родителей "Самые распространенные ошибки взрослых при обучении детей чтению" , учитель-логопед Абрамова И.А.
Документы для скачивания
Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях Составил: учитель- логопед МАДОУ« Детский сад № 8» Абрамова И. А. 1. В основе обучения чтению- не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «М» в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково — т. е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук «М», мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! ни в коем случае ЭМ! Или МЭ! Говоря таким образом, мы произносим два звука — «Э» и «М», или «М» и «Э». Данное обстоятельство только дезориентирует детей. Напоминаем, что ЗВУК — это то, что мы слышим. Его можно петь, тянуть, говорить, голосить, слушать. А БУКВА — это то, что мы видим и пишем. Не смешивайте, пожалуйста понятия ЗВУК и БУКВА, когда учите ребенка читать. 2. Вторая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: «М! А! » — и только после этого читает сам слог: «МА». Навык такого чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение — это чтение слогами( конечно, на начальном этапе) . И пусть в начале обучения ребенок сколько угодно долго читает( тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: «ММММА». Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!