a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной ситуации "Прогулка в весенний лес", 1 младшая группа. Воспитатель Орехова Е.П.

Опубликовано: 2015-12-21 18:07:23

Документы для скачивания

Конспект

образовательной ситуации

на игровой основе

в 1 младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

 

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

 Задачи:

Обучающая: учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много); учить технике работы с песком и водой.

Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук при работе с песком, внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая:    воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 Развивающая среда: Листочки бумаги разного размера, разной формы с изображением следов диких животных. Животные дикие и домашние: медведь, заяц, корова, собака и кошка. Деревья для леса: ёлочки, пенёчки, берёзка. Ручеёк, мостик. Лоточки с песком, вода в лейках по количеству детей, салфетки.

 Методические приёмы:  игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово), похвала, объяснение и показ.

 Дети стоят на ковре (7 человек). Приветствуют гостей.

  1. Организационный момент.

Посмотрите все в окошко

К нам весна пришла.

Ручейки звенят весёлые,

Солнце светит ярко-ярко,

Во дворе капель.

Начинается наш весенний день.

-Ребята, какое сейчас время года?  (весна)

-Что происходит весной? (ярко светит солнце, появляются цветы, тает снег).

 

  • 2.  Основная часть.  «Встреча с кошечкой»

Послушайте внимательно загадку и скажите, кто к нам сегодня пришёл в гости.

Мягкие лапки,

а в лапках – цап-царапки. (Кошка)

 Дети здороваются с кошкой.

- Давайте рассмотрим нашу гостью. У неё есть хвостик, мягкая шерстка, ушки, лапки. Давайте погладим кошечку.

-Где живёт, кошка? (дома)

- Кошка,  какое животное? (домашнее)

-А, почему? (потому что она живёт вместе с людьми, дома)

-Каких ещё домашних животных вы знаете? (корова, собака, лошадь, свинья). Молодцы.

- Кто из вас знает стихотворение о кошечке? 

 

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком махала

Деток поджидала.

 

- Кошечка пришла к нам не просто так, она приглашает нас на прогулку в весенний лес.

- А, кто живёт в лесу? (звери)

- Какие звери?  (медведь, лиса, волк, заяц)

- Какие это животные? (дикие)

- Почему? (они живут в лесу).

- Пойдёмте на прогулку в лес и посмотрим на диких животных. Прежде чем попасть в лес, нам нужно перепрыгнуть через ручеёк (дети по очереди прыгают).

- Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Ведите себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

 

«Чей хвост?»

- Ой, смотрите, что это лежит? (это хвост)

- Сколько хвостов? (один)

- Какого он цвета? (коричневый)

- Какой формы? (круглой)

- А как вы думаете, кто его потерял? (медведь)

- Давайте найдём медведя и отдадим ему хвост. А искать мы его будем по следам. В лесу почти растаял снег, и появились проталинки. А, где лучше видно следы? (на  снегу) Смотрите, вот же они.

- Какие следы у медведя? (большие)

(Под деревом сидит мишка)

- Мишка ты потерял хвост?  (я) Держи свой хвост и не теряй.

- Смотрите, ещё хвост.

-Сколько хвостов? (один)

-Какого он цвета? (белый)

-Какой формы? (маленький и круглый)

-Как вы думаете, чей это хвост? (зайца) Давайте найдём зайца и отдадим ему хвост.

-Как будем его искать? (по следам)

-Какие у него следы? (маленькие)

- Смотрите, вот на пенёчке сидит заяц.

- Зайчик, это ты потерял хвост? (да) Не горюй, мы его нашли и принесли тебе. Держи.

- Смотрите, зайчик живёт не один. Сколько зайчиков? (много)

-А, сколько было медведей?  (один)

-Какие это животные? (дикие)

- Давайте поиграем с зайчиком.

                Физминутка «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост?         хлопки

- Вот, вот, вот!                                руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

-  Вот, вот, вот!                               показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

-  Вот, вот, вот!                               показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                 хлопки

- Вот, вот, вот!                                показать ушки

- Кошечка, тебе нравится в весеннем лесу, и  играть с дикими животными? (да)

- А теперь, ребята, кошечка приглашает нас подойти к столам и сделать увиденные в лесу следы. А чтобы выйти из леса, нужно пройти по мостику.

 - Ребята, мы были в лесу и видели там следы. Давайте сделаем следы на песке.

Дети подходят к столам, на которых стоят: лоточки 7 шт. с сухим песком, лейки с водой и салфетки.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                        «Пальчиковая гимнастика».

  1.  выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр.: Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

 

  1. трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                          кивают головками 

 

                     «Следы».

- Ребята давайте попробуем сделать следы на сухом песке.

-Какой песок? (сухой)

- Потрогайте его – он сухой. И хорошо сыпется. Сыпучий. Лёгкий. Возьмите его в кулачок и попробуйте, как он сыпется. А теперь на сухом песке попробуем сделать следы зайца. Хорошие получаются следы?  (нет)

- А теперь давайте сделаем песок мокрым. Как это сделать? (полить водой).              

- Давайте на мокром песке сделаем следы диких животных. А мы с кошечкой посмотрим, у кого лучше.

- Сначала сделаем следы зайчика. Какие они? (маленькие). Делаем двумя пальчиками.

- А теперь следы медведя. Какие они? (большие). Делаем кулачком.

- Молодцы.  Вытираем руки салфеткой. Кошечке очень понравились следы диких животных, которые вы сделали.

            3. Заключительная часть.

- Кошечка благодарит вас за прогулку в весенний лес и за следы на песке.

- Каких животных вы встретили в лесу? (диких: медведя и зайца)

- А, кошечка, какое животное? (домашнее)

- Чьи следы мы делали на песке? (диких животных: зайца и медведя).

- Давайте пройдём с кошечкой и покажем, какие игрушки есть у нас в группе.  Угостим её чаем.

Оставить комментарий: