a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для воспитателей по проведению подвижных игр с дошкольниками. Воспитатель Орехова Е.П.

Опубликовано: 2015-12-21 18:09:00

Документы для скачивания

Рекомендации по проведению

подвижных игр с дошкольниками

Игра должна приносить радость. Не  заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.

При проведении подвижных игр использовать музыку.

В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:

- имитации;

- подражания;

-  положительной оценки;

- игровые приёмы.

  1. В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры
  2. В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.
  3. Оживлять игру внесением  нового  содержания  и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

Создавать в игре непринуждённую  обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.

Не наказывать ребенка ограничением движения.

Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.

Хвалить ребёнка за успех.

 

Памятка с рекомендациями по проведению подвижных игр.

 Проводя подвижные игры, важно помнить:

 • Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие дошкольники.

 Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.

 • Смысл игры должен быть понятен детям.

 • Во всех народных играх – проигравший несёт наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!

 • В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?

 Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!

 В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.

 • Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному) . Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.

  • Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.

 • Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.

 • До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.

 • Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.

 • Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

 • Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».

 • С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.

 • Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:

 oдействия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.

 oВ процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.

 • Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.

 • Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.

 • При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.

 

 

Оставить комментарий: