Рекомендации для воспитателей по проведению подвижных игр с дошкольниками. Воспитатель Орехова Е.П.
Документы для скачивания
Рекомендации по проведению
подвижных игр с дошкольниками
Игра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.
При проведении подвижных игр использовать музыку.
В младшем дошкольном возрасте использовать приёмы:
- имитации;
- подражания;
- положительной оценки;
- игровые приёмы.
- В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры
- В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.
- Оживлять игру внесением нового содержания и правил. Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.
Создавать в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.
Не наказывать ребенка ограничением движения.
Не навязывать детям игровой материал, предметы, пособия. Они должны лежать свободно.
Хвалить ребёнка за успех.
Памятка с рекомендациями по проведению подвижных игр.
Проводя подвижные игры, важно помнить:
• Народные игры очень разнообразны, в них могут играть и младшие дошкольники и старшие дошкольники.
Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.
• Смысл игры должен быть понятен детям.
• Во всех народных играх – проигравший несёт наказание: выбывает из игры на время или становиться сам водой!
• В каком возрасте пойманный (запятнанный) должен стать водящим?
Только в старшем и только тогда, когда ребята поймут соревновательный характер игры. Ведь, догнали (запятнали) - значит проиграл!
В младшем возрасте многие дети хотят взять на себя яркую роль героя и если, пойманный становиться водящим, то получается игра в поддавки.
• Все народные игры имеют чёткие правила, которые могут изменяться по предварительному сговору до игры и неукоснительно выполняются во время игры. (именно, в связи с этим, в разных регионах одна и та же игра может проводиться по – разному) . Поэтому, знакомя детей с игрой, проводя её, чётко оговариваем правила и следим за их соблюдением. К старшему возрасту дети приучаются сами отслеживать правила.
- Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.
• Важно оговорить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действие всех детей. А детям чётко соблюдать правила и избежать ссор.
• До игры, при необходимости, взрослый дает пояснения о персонажах. Старшим можно образно, но кратко пояснить смысл игры и роль водящего, дать послушать диалог.
• Не следует заранее разучивать текст диалога, дразнилки, приговорки. В игре дети быстро его выучат.
• Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.
• Для детей младшего возраста в играх можно использовать маски. Однако, использование масок часто только мешает двигаться и отвлекает от движений. Используя маски необходимо продумать их «удобство».
• С новыми атрибутами и масками малышей знакомят заранее.
• Перед проведением игры с ловлей и увертыванием взрослый напоминает детям правила безопасности:
oдействия «ловишки» («пятнашки») заключается в легком касании рукой убегающего. Нельзя: толкать, хватать за одежду, захватывать в объятия.
oВ процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.
• Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.
• Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.
• При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.